Сразу в 13 раз вырос импорт китайских автомобилей в Челябинскую область. В общем количестве ввезенных из-за границы машин 70% поступили именно из КНР, сообщает радио «Business FM Челябинск». Значительный рост связывают с уходом европейских производителей и наращиванием выпуска в Поднебесной автомобилей с электродвигателем, на которые сохраняется пониженный коэффициент расчета суммы утилизационного сбора.
«Почему китайские автомобили более востребованы среди южноуральцев? Мы можем связывать это с тем, что европейские марки автомобилей ушли с российского рынка. Сложно предсказать, какая динамика будет во втором полугодии текущего года. Будем наблюдать за нашей статистикой»,— сообщила пресс-секретарь Челябинской таможни Анастасия Николаева.
По мнению заведующего кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александра Рулевского, китайские автомобили сейчас популярны на внутреннем рынке и пользуются спросом.
«Потребители к ним привыкли. Они все чаще встречаются в дорожном потоке, а это лучшая реклама. Начались продажи вторичных „китайцев“, которые покупались 3-4 года назад. Потери в цене пока существенные и превышают то, что было у европейских и японских автомобилей. Но они не такие критичные, как можно было бы подумать, поэтому „китайцы“ пришли всерьез и надолго. Это уже понятно»,— поясняет Александр Рулевский.
Всего за первые пять месяцев этого года, по данным Челябинской таможни, для личного пользования завезли более 460 машин из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. Это на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Общая сумма таможенных пошлин и налогов, а также утилизационного сбора, уплаченных физическими лицами за ввезенные транспортные средства из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья, составила более 370 миллионов рублей.