Специалисты снимают рекламные конструкции, которые не соответствуют дизайн-коду. Очередной этап работ начнется 15 марта и продлится больше месяца. Демонтаж будут вести ночью. На время работ ограничат движение в Калининском, Советском и Ленинском районах.
«Растяжки через дорогу должны быть убраны, билборды вдоль дорог, треноги небольшие, которые размещаются на пешеходных проходах для того, чтобы привлечь внимание. Такого не должно быть. А есть еще у нас растяжки и рекламные конструкции на фасадах домов. Они должны быть заменены. Реклама должна быть эстетически приятной, она не должна вызывать визуальный шум. Соответствие тем требованиям, которые прописаны в дизайн-коде, на цель, которую реклама преследует, не повлияет», — рассказал депутат Челябинской думы Александр Галкин.
Новый дизайн-код устанавливает размер рекламных щитов и места их размещения, запрещает мигающие панели и требует согласования общего вида фасада. При этом изменения не должны повлиять на узнаваемость брендов и прибыль бизнеса.
«Демонтируются вывески и вешаются новые — это повлияет на бизнес хорошо, это будет органично вписано в городской ландшафт. То, что уберут баннеры, которые закрывали витрины, — это улучшит визуальное восприятие города. И есть надежда, что предприниматели задумаются о том, чтобы сделать красивыми витрины. Во входящем трафике для предпринимателей не произойдет изменений, потому что мы либо ходим в уже известные места, либо мы ищем что-то новое через интернет. Вообще, что касается дизайн-кода, у него есть одна проблема: его сделали очень унифицированным. Есть проспект Ленина, который очень широкий, а есть улица Карла Маркса. Стандарты вывесок для них одинаковые. Для Карла Маркса это будут большие вывески, а на проспекте Ленина они будут смотреться маленькими», — рассуждает гендиректор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня.
Руководитель напомнил, что в Москве также действует дизайн-код, но там улицы разделили на несколько категорий — и для каждой прописали свои правила. Тем не менее основные виды и форматы рекламы по всей стране одни и те же, отмечает гендиректор компании «Армада-outdoor» Андрей Лубягин. По его мнению, нужно идти в сторону улучшения внешнего вида билбордов и растяжек, а уменьшение их количества только сократит доходы рекламных компаний.
«Наружная реклама оказывает огромное воздействие на жителей города. Если бы эта информация не доводилась, она никогда бы не размещалась, потому что на это было бы бессмысленно тратить деньги. Как только количество рекламоносителей в городе уменьшится, у рекламодателя будет гораздо меньше выбора. У тех, кто занимается размещением наружной рекламы — у операторов — станет меньше денег. У города тоже станет меньше денег, потому что количество рекламных мест сократится. Будет ли от этого городу лучше и будет ли он более красив? Мне кажется, что наружная реклама, если она современная и красивая, только украшает город», — прокомментировал Лубягин.
Кампания по благоустройству Челябинска ведется в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. К 2020 году в городе уберут около 8000 незаконных рекламных конструкций.
Текст: Анастасия Шишкова