В транспортно-логистическом комплексе «Южноуральский» состоялась презентация проекта «Челябинский шаттл». Еженедельный железнодорожный грузовой экспресс запустят по маршруту Владивосток — Формачёво (станция в Увельском районе рядом с ТЛК). Об этом сообщили в пресс-службе министерства экономического развития Челябинской области. Проект реализует одна из крупнейших в России частных транспортно-логистических компаний Fesco. ТЛК «Южноуральский» будет выполнять функции грузового, распределительного и консолидационного центра для экспортно-импортных и внутрироссийских грузов.
«Транспортно-логистический комплекс „Южноуральский“ — это крупный сухопутный порт с выходом на несколько перспективных транспортных маршрутов, в том числе маршрут „Владивосток — Формачёво — Владивосток“. В текущих геополитических реалиях необходимо максимально использовать его потенциал. Кроме того, правительство области работает над созданием в ТЛК „Южноуральский“ особой экономической зоны со всем пакетом налоговых преференций, чтобы площадка стала привлекательной для потенциальных инвесторов»,— прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк.
В челябинском отделении бизнес-сообщества «Опора России» назвали инициативу по организации контейнерного поезда Владивосток — Формачёво своевременной. Кроме того, такие перевозки грузов пользуются спросом, потому что являются комфортными.
«Мы видим, насколько перегружен Екатеринбург, а после визита китайского лидера в Москву товарообмен между Россией и КНР будет только увеличиваться. Погрузка будет происходить в порту Владивостока, и потом без остановок шаттл будет доезжать в Формачёво. Удобно, что теперь за контейнерами не придется ездить в Челябинск и Магнитогорск, предприниматели из районов области смогут забирать свои грузы прямо на трассе. Существенная экономия времени как для импортеров, так и для экспортеров»,— отметил член Челябинского областного отделения «Опоры России» Сергей Бекк.
ТЛК «Южноуральский» имеет современные склады общей площадью почти 82 тыс. квадратных метров, контейнерный терминал площадью 155 тыс. квадратных метров c железнодорожными путями. ТЛК способен принимать и обрабатывать до пяти грузовых поездов в сутки. Это почти 800 тыс. тонн груза в год. Проектная мощность комплекса — 2,5 млн тонн ежегодно. С декабря 2022 года ТЛК включен в комплексный план РЖД по вывозу 6500 крупнотоннажных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах. Они накапливаются в портах после выгрузки массовых грузов. Это обеспечит восстановление пропускной способности Восточного полигона.
Группа Fesco является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток России по воде и железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором региона. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, более 768 тыс. контейнерных грузов. Кроме того, Fesco управляет контейнерными терминалами во Владивостоке, Хабаровске, Томске и Новосибирске c общей пропускной способностью более 167 тыс. контейнеров в год.