Челябинский металлургический комбинат (входит в группу «Мечел») за девять месяцев текущего года нарастил продажу некоторых изделий относительно января-сентября 2020 года. Информацию сообщает пресс-служба предприятия.
Сильнее всего — в два раза — выросли поставки фасонного проката: уголков, профилей, швеллеров, стоек. За девять месяцев продали более 79 тыс. тонн изделий. Основными потребителями продукции являются добывающие и вагоностроительные предприятия.
«Один из лидеров по отгрузкам за период — фасонный прокат для вагоностроительной отрасли. Он активно используется для сборки специальных платформ для железнодорожного строительства, а также полувагонов. Мы прогнозируем устойчивый спрос на эту продукцию и в 2022 году, учитывая процесс обновления подвижного состава, запущенный регуляторами в железнодорожной отрасли», — отметил директор по сбыту ПАО «ЧМК» Вадим Шалыгин.
Реализация горячекатанного тонколистового проката увеличилась на 37% — почти до 15 тыс. тонн. Продукцию используют в машиностроительной промышленности, сельском хозяйстве и нефтегазовой отрасли.
На 33% увеличились продажи рельсов. Рост удалось обеспечить благодаря контрактам на поставку трамвайных рельсов в Москву, Липецк, Нижний Новгород, Белоруссию. Строительной балки реализовали на на 21% больше, чем в прошлом году — больше 40 тыс. тонн. На 3% выросли продажи арматуры. За девять месяцев комбинат отгрузил свыше 770 тыс. тонн.
При этом вместе с ростом продаж ЧМК увеличился и чистый убыток всей группы «Мечел». По итогам девяти месяцев 2021 года показатель составил 820,6 млн рублей. В январе-сентябре 2020 года компания сработала с убытком почти в два раза меньше (420,5 млн рублей).