Супермаркеты екатеринбургской сети «Монетка» предлагают южноуральцам различные акции. Например, на мандарины. По данным Челябинского УФАС, сначала торговая сеть завышает стартовую цену на килограмм этого фрукта до 10 тыс. рублей, а затем устанавливают скидку в 99%. В итоге цена в супермаркетах «Монетка» выше среднего предложения у других ритейлеров в 99 рублей. Поведение торговой сети антимонопольщики считают проявлением недобросовестной конкуренции. В отношении компании возбуждено дело.
«Челябинское УФАС первым на территории всей Российской Федерации подошло к этой проблеме именно по квалификации как акт недобросовестной конкуренции. Эту практику от нас ждут и другие регионы, и центральный аппарат ФАС России. Эта тема стала предметом научных исследований. Можно ли такое поведение рассматривать как акт недобросовестной конкуренции. Те составы, которые прописаны в законе о защите конкуренции, охватывают эту ситуацию. И мы уверены в своем решении. Здесь следует отметить, что изначально торговой сети „Монетка“ было выдано предупреждение с требованием прекратить такое поведение и не допускать больше предоставления для потребителей такой информации. „Монетка“ отказалась исполнять предупреждение, в связи с этим было возбуждено антимонопольное дело. Этой торговой сети, безусловно, грозят достаточно серьезные, внушительные антимонопольные штрафы», — прокомментировала заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Рысева.
Антимонопольщиков поддержал координатор проекта «Народный контроль». Вадим Воробей отметил, что к нему уже неоднократно поступали обращения от южноуральцев. Покупатели возмущены такими акциями и оценивают их как обман.
«Я уже обращался в „Монетку“. Они говорят, что это у них такая игра, шутка. Они хотят обратить внимание покупателей. Это рекламный ход. На мой взгляд, это прямое введение в заблуждение потребителя для того, чтобы дезориентировать его в цене и получить как можно большую прибыль. В последнее время мне такое поведение „Монетки“ не нравится. Оно дискредитирует всю систему торговли. У нас и так достаточно случаев, когда торговые сети пытаются получить максимальную прибыль не путем увеличения оборота и объема продаж, а путем введения в заблуждение потребителя, что совершенно не правильно», — отметил Вадим Воробей.
Добавим, что похожая ситуация возникла в «Монетке» в самом начале пандемии COVID-19. Тогда завышение цены было зафиксировано на имбирь. Цена за один килограмм продукта составляла 1 тыс. рублей. Но со значительной скидкой в 50-70% «Монетка» предлагала приобрести имбирь за 300-400 рублей. Эта стоимость позиционировалась торговой сетью как самая дешевая среди супермаркетов, хотя ничем не отличалась от цены в других магазинах.