В Калининграде с 25 сентября по 6 октября 2023 года пройдет тестирование нового троллейбуса «Синара-6254». Их выпускают на заводе в Челябинске. Столица самого западного региона России может стать одним из первых городов, где появятся такие троллейбусы. По данным пресс-службы администрации Калининграда, движение протестируют на контрактной сети и без нее — на автономном ходу.
«Производитель, Челябинский завод городского электротранспорта, желает отрекламировать свою продукцию, а мы, как потенциальные покупатели, хотим ее протестировать. Выдержит ли челябинский транспорт испытание суровыми калининградскими дорогами? Останутся ли им довольны горожане? Тестировать будем как на маршрутах „с проводами“, так и автономный ход испытаем. Как утверждается на сайте изготовителя, „Синара-6254“ может проехать до 80 км без контактной сети»,— сообщает пресс-служба администрации Калининграда.
Еще во время открытия Челябинского завода городского электрического транспорта в марте 2023 года сообщалось, что предприятие будет производить троллейбусы и для других городов России. Отмечалось, что спрос на такие машины есть. По оценкам инвестора — группы «Синара», ежегодно регионам страны нужно до 1000 новых троллейбусов. С выходом на проектную мощность челябинский завод будет выпускать ежегодно до 350 машин.
«Переговоры велись с пятью регионами. Пока идет речь только о тестовой эксплуатации в Калининграде»,— пояснили сайту Bfm74.ru в пресс-службе «Синары».
Пока же «Синара-6254» курсирует по Челябинску. Первые 10 троллейбусов вышли на 19-й маршрут 1 сентября. Всего в региональном центре будет 168 новых транспортных средств.
Троллейбус «Синара-6254» имеет 37 анатомических сидений с антивандальным покрытием, а общая вместимость составляет 90 пассажиров. В салоне есть USB-слоты для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, системы информирования и видеонаблюдения, откидная площадка для маломобильных горожан, дополнительное освещение, кондиционер. Среди других особенностей — повышенная плавность хода, увеличенная площадь остекления и высота потолка, расширенные дверные проемы и возможность наклона корпуса машины на остановках (книлинг).