Производство электробусов — один из приоритетов развития Челябинского завода городского электрического транспорта. Он открылся в марте 2023 года. Там организован полный цикл — от сварки каркаса, нанесения краски и лака, до сборки, пуско-наладки и диагностики. По комплектации — 90% от российских производителей. Большой спрос на электробусы есть у Москвы. Челябинское предприятие уже проходит сертификацию такой машины «Синара-6253», рассказал на пресс-конференции директор завода Олег Францев.
«Наша модель унифицирована — в одном кузове могут быть как троллейбус, так и электробус. Могут использоваться различные виды топлива — газ, дизель. Будем ориентироваться на поступающие заказы. Есть другие города, которым нужны троллейбусы с увеличенным автономным ходом, чтобы обеспечить транспортом новые районы и не закрывать небо проводами. Учитывая современные технологии и переход на автономную энергетику, завод будет выпускать электробусы. Он уже обкатывается, проходит сертификационные испытания. На это уйдет месяц»,— говорит Олег Францев.
Сертификация подтверждает безопасность транспортного средства для пассажиров и персонала. Эксперты тестируют внутренние и внешние системы, проверяют тормоза, климатическую систему, сидения, стекла, шины, уровень шума. Выданный документ дает возможность запустить полноценное серийное производство.
Что касается новых челябинских троллейбусов, на основе отзывов о первой партии, которая вышла на 19-й маршрут 1 сентября, предприятие улучшит характеристики будущих машин. Всего в Челябинске будет 168 троллейбусов «Синара-6254». С учетом потребности других городов России в таком виде транспорта, производственная мощность завода составляет 350 машин в год. Тестовую эксплуатацию в конце сентября проведут в Калининграде.