Планы по увеличению торговых зон в аэропорту расписаны на полтора года. За это время достроят вокзал внутренних авиалиний, а затем и международный терминал. Пока менеджмент не может делать конкретных предложений предпринимателям. Необходимо дождаться сдачи объектов, а уже после пройдут торги и будут известны условия. В приоритете — заявки от местных компаний.
«Безусловно, мы приглашаем любой бизнес, которому интересен формат работы именно в аэропорту. Это могут быть и рестораны быстрого питания, и магазины любой направленности: сувениры, печатная продукция, какие-то гаджеты. Может быть какие-то нишевые моменты, связанные со спецификой региона. Вы же путешествуете, вы же представляете, что востребовано в аэропортах. Моя задача именно с этой площадкой призвать именно челябинский бизнес. Это было бы правильно, чтобы именно челябинский бизнес работал в том аэропорту, который строится именно для жителей области. И в том числе, наверное, потому что он лучше знает своих земляков, своего клиента», — говорит коммерческий директор аэропорта «Челябинск» Дмитрий Мясников.
«Златоустовская оружейная фабрика» уже продает свои товары в аэропорту Челябинска, но пока через посредников. В будущем компания может открыть и свою монобрендовую точку.
«Самое интересное, наверное, это все-таки предоставление площадей для златоустовской гравюры на стали. Потому что такой больше нигде в мире не делается. Если еще пассажиропоток будет увеличиваться, я считаю, это интересно. В принципе, все, что делает Златоуст, там можно разместить. Я считаю, это бренд Челябинской области. И его надо не просто пропагандировать, а усиленно. Так как вот в свое время Нижегородская область сделала с хохломой. Хохлома была менее знаменита, скажем так, чем мы. А они четко занимались рекламой хохломы. На протяжении последних 20 лет сделали такой бренд, кажется, что он не просто, а веками развивался», — говорит директор оружейной фабрики Валерий Томея.
На данный момент в аэровокзале есть несколько минимаркетов, магазинов и кафе. Этот набор по мнению экспертов могут дополнить аптеки, киоски с прессой и товарами в дорогу. Возможно и появление федеральных сетей. Их интерес напрямую зависит от пассажиропотока, и потому у Челябинска есть все шансы привлечь крупных игроков.
«Сейчас большая часть российских аэропортов демонстрирует довольно-таки неплохие темпы роста по количеству перевозимых пассажиров. С этой точки зрения бизнес перспективный. Даже если вы выходите на новый объект и на старте вас не устраивает проходимость той площади, которую вы взяли, достаточно быстро этот параметр увеличивается, и есть возможность зарабатывать больше. Пока можно сделать вывод, что сегмент торговли и услуг в аэропортах за очень редким исключением находится на подъеме. Аэропорт «Челябинск» входит в крупный аэропортовый холдинг, поэтому некоторая дополнительная возможность по привлечению федералов есть», — рассуждает исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
В аэропорту также станет больше магазинов беспошлинной торговли. Они расположатся в зонах вылета и прилета международного терминала. Ранее руководитель челябинского магазина «КАПО Дьюти Фри» Юлия Волкович заявляла о невысоком спросе на их товары в последние годы. А в московских аэропортах нам рассказали, что сейчас набирают популярность отделы с различными услугами — от заказа такси до парикмахерских.