Такими темпами на ликвидацию всех восьми тысяч вывесок потребуются десятилетия, а привести все в порядок нужно к саммитам ШОС и БРИКС. Этот вопрос находится на контроле главы Челябинска и губернатора области. Сейчас власти намерены увеличить количество техники в службе демонтажа, а также активизировать районные администрации. Тогда можно успеть в срок, считает депутат Гордумы Александр Галкин. Тем более, что некоторые предприниматели уже идут навстречу — они поняли, что демонтаж неизбежен.
«С каждой неделей все больше и больше собственников добровольно убирают вывески и добровольно приводят в порядок свои фасады, потому что понимают, что, в принципе, демонтаж неизбежен. Через управление благоустройства есть определенные взыскания, но зачастую главная потеря для собственников — это компенсация демонтажа, поэтому там даже не штраф. Поэтому проще убрать самому, не дожидаясь демонтажа и привести в порядок так, как должно быть. Мы говорим о том, что мы берем пример со столичных городов. Мы хотим жить в цивилизованном, красивом городе и внешний вид города — это визитная карточка. Поэтому есть определенные требования к внешнему виду. Тот кто сам к этим требования не готов подвинуться — значит, городская администрация им будет помогать», — рассказал Галкин.
Напомним, вывески своих заведений бизнес должен привести в соответствие с дизайн-кодом. Это свод правил по оформлению наружной рекламы и фасадов зданий на гостевых маршрутах. Сначала предпринимателю отправляют уведомление о демонтаже незаконной конструкций, после у него есть месяц, чтобы самостоятельно привести вывеску в порядок.