Компании, расположенные на гостевых маршрутах, продолжают получать уведомления о необходимости демонтировать вывески, которые не соответствуют правилам благоустройства. На сайте администрации Центрального района сообщается, что убрать рекламу должны еще 10 торговых точек на улице Труда и проспекте Ленина. В том числе магазин Megaflowers, типография «ПрИнта», ресторан быстрого питания Subway и компания «Европейские камины». Последняя получила уведомление еще в ноябре, но снимать вывески не стала. Офис фирмы расположен в подвале здания, окон нет и непонятно, как в таком случае переделать вывеску. И все же ключевая проблема в отсутствии диалога с мэрией, считает руководство компании.
«Мы их приглашали несколько раз сюда приехать. Архитектура, каких-то представителей прислать, на месте обсудить как-то эти вопросы. Никто, соответственно, не приезжал. Отписки все те же самые идут, как в предписании было — убирайте и все. В любом случае, убирать нам придется, я так понимаю, просто вопрос в том, где мы будем их размещать? Либо мы будем вынуждены менять помещение, потому что без вывески нереально работать вообще. Приводить надо в порядок, но надо как-то все-таки разговаривать и общаться. Как господин Тефтелев говорил, когда это все начиналось, что мы будем общаться с каждым предпринимателем, я эту фразу запомнил. Я ожидал, что мы будем общаться, но сейчас глава другой. Его вообще нет, в принципе. Если совокупно со всеми вести диалог одновременно, можно по фасаду разметку сделать, где кто находится и всех бы это удовлетворило. Логично? Логично. Они выборочно выдернули нас из всего здания. Я ходил по предпринимателям здесь. Они говорят нас никто, ничего не уведомлял. Мы ждем», — рассказал директор челябинского филиала «Европейских каминов» Александр Мишутин.
Не найдя компромисса, юристы компании подали в суд на администрацию. Это разбирательство по дизайн-коду пока единственное в Челябинске. Первое заседание по делу состоялось еще в декабре. Предполагается, что на решение вопроса уйдет около полугода.
«Это право любого человека, гражданина и юридического лица обращаться в суд по тем вопросам, которые его интересуют. Есть масса поговорок. «На вкус и цвет — товарищей нет». У каждого свое мнение может быть. Кто-то читает нормативно-правовые документы, кто-то — не читает. Конечно, у нас довольно-таки полная переписка идет с бизнес-сообществом по этому поводу. С пониманием относятся. Да, готовы. Согласуем, сделаем, поправим. Вполне конструктивный диалог идет… Единственный, кто захотел обратиться. В этой работе находится несколько органов власти. То есть мы все нацелены на положительный результат. И будем его добиваться все вместе», — прокомментировал ситуацию начальник городского управления благоустройства Владимир Жучков.
Напомним, что с прошлого года в Челябинске действует дизайн-код. Это документ, который закрепляет правила размещения вывесок и оформления входных групп различных компаний. Принят он, в том числе, и для того, чтобы привести город в порядок к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года.