С 1 ноября в России вступают в силу изменения в правилах утилизационного сбора на импортные автомобили. Владельцам мощных машин придется существенно увеличить расходы при ввозе транспортных средств в страну, сообщает радио «Business FM Челябинск».
Новые тарифы предусматривают введение коммерческого сбора для автомобилей мощностью свыше 159 лошадиных сил. Базовая ставка составит почти 600 тысяч рублей. Планируется ежегодное повышение: к 2026 году минимальный сбор достигнет 800 тысяч рублей, а к 2030 году — миллиона рублей.
Эксперты прогнозируют серьезные последствия от этих изменений. По мнению председателя Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николая Живца, нововведения приведут к снижению конкуренции на рынке, росту цен на автомобили, старению автопарка, потенциальному ухудшению безопасности дорожного движения.
Особо уязвимыми могут оказаться популярные в Челябинской области модели. Например, Haval H3, базовая версия которого (143 л. с.) попадает под льготу, но топовая (177 л. с.) уже подпадает под повышенный сбор. Аналогичная ситуация с седаном «Москвич 6».
Частичные послабления предусмотрены для некоторых компаний. Депутаты Госдумы предлагают освободить от сбора организации, ввозящие шасси для экспортной сборки. По мнению экспертов, это позволит минимизировать двойные платежи, оптимизировать затраты экспортных компаний, избежать лишних трат на реэкспорт.
Основатель бухгалтерской компании «Эко Финанс Групп» Евгения Трушникова отмечает, что хотя изменения в законодательстве сократят расходы экспортных компаний, существенного влияния на бюджет это не окажет, поскольку количество таких организаций относительно невелико.
Челябинская таможня демонстрирует растущие показатели по сбору платежей. За прошлый год в федеральный бюджет было направлено полмиллиарда рублей утилизационного сбора, что вдвое больше показателей 2023 года. При этом в 2024 году в регион было ввезено около 1800 транспортных средств. Больше всего заплатили физлица, которые поставляли автомобили из стран Евразийского экономического союза. У южноуральцев были популярны иномарки из Кыргызстана. На них пришлась половина всех машин из ЕАЭС.