Эксперты консалтинговой компании «КБ Стрелка» исследовали туристическую привлекательность российских регионов с июля 2019-го по июль 2020-го. При анализе специалисты основывались на мнении, выраженном в социальных медиа туристами. Всего было изучено 6,3 млн отзывов из более чем 700 онлайн-платформ (социальные сети, блоги, форумы и т. д.) о посещении 82 регионов России.
Челябинская область оказалась в числе 56 «малозаметных» регионов страны, оказавшихся менее популярными в социальных медиа. Всего изучено более 16,2 тыс. комментариев от туристов, посетивших Южный Урал, 7% из них носят позитивный характер, 32% — негативный, 41% — нейтральные мнения.
По привлекательности нематериального наследия (музыка, кулинария, язык, традиции) Челябинская область занимает 60 место (из 82-х) по стране. По привлекательности материального наследия (здания, картины, скульптуры, памятники) регион находится на семь позиций ниже — на 67 месте. При этом по привлекательности природных достопримечательностей (горы, реки, леса, дикая фауна, озера) Южный Урал значительно выше в рейтинге — на 47 позиции.
36 место среди российских регионов Челябинская область заняла по оценкам качества туристической инфраструктуры (транспорт, гостиницы, кафе, экскурсии). По привлекательности технологий и производства (промышленность, сельское хозяйство, военная техника) регион находится в аутсайдерах — на 80-м месте. По привлекательности событийной программы (фестивали, спектакли, концерты) Южный Урал занимает 63 строчку.
«Особыми» регионами России названы Республика Хакасия, Республика Саха (Якутия), Удмуртская и Чеченская республики. К группе «известных» относятся 15 регионов страны. «Скромными» являются семь регионов.