Две трети жителей Челябинска (69%) в последнее время стали чаще покупать автозапчасти самостоятельно, без помощи автосервиса — на мультикатегорийных маркетплейсах, на авторынках и с рук, выяснил Ozon в ходе опроса. При этом более трети респондентов теперь покупают только аналоги оригинальных запчастей вместо оригиналов. Около половины опрошенных (49%) тратят на замену деталей машин от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в год.
Более половины челябинцев (52% респондентов) покупают запчасти для своих авто не реже раза в год, еще 28% делают это несколько раз в год. При этом каждый пятый всегда обращается в сервисы и ничего не приобретает самостоятельно. Остальные покупают автозапчасти сами в специализированных онлайн (38%) и офлайн (18%) магазинах, на авторынках (11%) и мультикатегорийных маркетплейсах (7%).
При этом доля покупок не через специализированные магазины и автосервисы сейчас растет. Каждый пятый респондент (20%) утверждает, что в последнее время стал чаще покупать детали для машины на мультикатегорийных маркетплейсах, отмечая, что это удобно с точки зрения поиска, доставки и возможности сравнить условия разных продавцов. Доля покупок через маркетплейсы сейчас постепенно растет.
На Ozon в Челябинске и Челябинской области в июне 2022 года продажи автозапчастей выросли в 3,6 раза год к году, продажи всех автотоваров — в 2,4 раза. Средний чек составил 2,6 тыс. рублей. Быстрее всего рос спрос на:
- элементы подвески (рост в 12,8 раза)
- расходники и запчасти для топливных и тормозных систем (рост в 9,6 раза и 5,8 раза соответственно).
- товары для мототехники, мотоэкипировка (рост в 7,6 раза)
- кузовные детали (рост в 6,5 раз)
- запчасти для трансмиссии (рост в 6,4 раза).
Все больше челябинцев сейчас отдают предпочтение аналогам оригинальных автозапчастей — 38% респондентов признаются, что сейчас покупают только их, еще 46% стали покупать их чаще. Раньше оригинальные детали для машин всегда или в основном покупали 65% челябинцев. Сейчас респонденты не видят в этом особой необходимости: треть опрошенных (32%) не видят разницы в качестве оригинальных деталей и их аналогов, а 4% даже считают, что аналоги бывают лучше оригинала. 50% при этом отмечают, что стараются покупать аналоги только хорошего качества.
За один раз более трети опрошенных (41%, это самый распространенный ответ) обычно заказывают 1-2 детали, а треть (34%) — сразу большой комплект. Еще 10% респондентов приобретают комплект запчастей специально для техосмотра. В целом на автозапчасти четверть челябинцев (24%) тратят 20-30 тыс. рублей в год, каждый четвертый — 30-50 тыс. рублей в год, каждый шестой — 10-20 тыс. рублей в год. Более 50 тыс. рублей в год на ремонт своих авто тратят 24% челябинцев.