Специалисты опирались на результаты опроса, проведенного на сайте компании. Оказалось, что самым сложным год стал для тех, кто работает в продуктовом ритейле, медицине и сфере перевозок. Легче пришлось тем, кто трудится в айти-отрасли.
«37 процентов рассказали, что в их компании сокращали персонал в предыдущем году. В принципе, это тоже цифра достаточно усредненная. Нельзя сказать, что она близка к максимуму. Также было достаточно большое количество самих по себе рабочих мест. То есть, например, за счет объединения каких-то должностей, когда один человек стал объединять в себе сразу больше функций, грубо говоря, двух ставок. 33 процента респондентов отметили, что такая практика в их компании существовала. Челябинская область по большинству показателей занимают такую плюс-минус серединную позицию. Нельзя сказать, что в вещах, связанных с сокращением персонала или с сокращением рабочих мест Челябинская область как-то сильно выделяется в положительную или отрицательную сторону на фоне других регионов», — рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анна Осипова.
Всего несколько процентов опрошенных получили повышение или, напротив, были понижены в должности. Почти половина респондентов отметили, что в их карьере существенных перемен не произошло. Среди тех, кто чаще всего менял работу, — сотрудники розничной торговли, сферы услуг, медиа и автобизнеса.
«Меняются требования к персоналу. И, соответственно, переписываются должностные инструкции. Квалификации где-то не хватает. Поэтому тут нельзя однозначно сказать, что сотрудники сами уходят. Смена поколения идет. Видим перспективу в этих сотрудниках. Их надо просто учить специфике. У нас фактически происходит профессиональное обучение уже к тем реалиям, которые есть на рынке. Выпускники институтов или техникумов не имеют навыков, которые необходимы нам», — рассуждает директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук.
Рекрутинговые агентства Челябинска сдержано относятся к аналитике компании HeadHunter. По их сведениям, радикальных перемен на южноуральском рынке труда не происходит. В наступившем году серьезных потрясений также не ожидается.
«Тот бизнес, что работает в сегменте средний и ниже среднего, то они будут расти. Это недорогие вещи качественные без розничной наценки, напрямую доставка идет, кто заказал по интернету. Присадки различные, автохимия, касающееся сегмента машин, касающиеся среднего и ниже среднего. Эти растут у меня клиенты. Они очень перспективные планы намечают. Растет сектор HoReCa. У нас есть клиенты, которые заказывают увеличение штата менеджеров по продажам в этом сегменте. Это оборудование для баров, ресторанов, гостиниц. У молодежи возникает интерес к научным разработкам. От археологии до медицины. Это очень важно. Это говорит о том, что потенциал в стране через 10 лет будет развиваться, если будет складываться для научных сотрудников все хорошо», — прокомментировала директор агентства «Тирс» Екатерина Карпенко.
Вместе с тем, согласно опросу на сайте HeadHunter, жители Челябинской области настроены пессимистично. Всего 6% южноуральцев считают, что наступивший 2019 год будет легче предыдущего.