За первое полугодие в Отделение Челябинск Уральского главного управления Банка России поступило 615 обращений жителей области, в том числе чуть более 15% затрагивали вопросы деятельности небанковских финансовых организаций — ломбардов, кредитных кооперативов, страховых, микрофинансовых организаций и прочих.
Как правило, люди ищут помощи в сложной жизненной ситуации, например, в случае финансовых проблем при погашении кредитов или займов, взаимодействия с коллекторами, в случаях несанкционированного списания денег с их банковских счетов, некачественного обслуживания.
В ходе рассмотрения части обращений выявляются нарушения законодательства поднадзорными Банку России организациями. Так, в текущем году люди жаловались на несвоевременную выплату страховыми компаниями страхового возмещения, размещение в свободном доступе микрофинансовыми организациями списков должников, превышение сроков рассмотрения заявлений членов кооператива.
«В таких случаях Банк России не только дает людям конкретные рекомендации по разрешению проблемы, но и внимательно изучает работу самой небанковской финансовой организации. Если она нарушает закон, то к ней или ее должностному лицу применяются меры административной ответственности. В любом случае обращения жителей области в Банк России не остаются без внимания», — подчеркивает заместитель начальника Отделения Челябинск Олег Молев.
Мерой административной ответственности может быть предупреждение, вынесение представления, штраф до одного миллион рублей, приостановление деятельности нарушителя, дисквалификация должностного лица на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Всего за первое полугодие 2017 года по результатам рассмотрения обращений граждан возбуждено 114 дел о правонарушениях, вынесено 51 постановление о привлечении к административной ответственности. Кроме того, судами принято 14 решений о назначении наказания по делам об административных правонарушениях.