Доля спроса на недвижимость от представителей молодого поколения 1997-2012 годов рождения в ряде крупных городов России составляет от 2,9% до 10,2%. В Челябинске — 5,4%. При выборе жилья 63% зумеров обращают внимание на транспортную доступность. Об этом радио «Business FM Челябинск» сообщили аналитики «Яндекс Недвижимости».
Для 58% важна близость поликлиник, больниц, школ, детсадов и другой социальной инфраструктуры. Чуть меньший процент (52%) ценит шаговую доступность торговых центров, магазинов и салонов. Почти половине (44%) важны зеленые зоны поблизости, трети — попадание дома в зону доставки ресторанов. На сегодняшний день для зумеров на первый план выходят объекты с продуманным дизайном интерьера, хорошей экологией. В ближайшие годы значимость этих факторов будет продолжать расти, отмечают в сервисе.
«Хотя зумеры только начинают выходить на рынок недвижимости, потребительский портрет молодого поколения уже влияет на то, как изменяется продуктовое предложение. Мы видим, что в некоторых крупных регионах доля интереса со стороны зумеров сравнялась с аналогичным показателем старшего поколения, и в дальнейшем она продолжит расти. Если в строящихся проектах легко учесть главные параметры жилья, которые делают его привлекательным для зумеров, то в сегменте вторичного жилья это сделать сложнее»,— говорит коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
Больше всего зумеры интересуются покупкой квартир в Самарской (доля спроса составляет 10,2%) и Саратовской областях и Краснодарском крае. Последние делят второе место с одинаковыми показателями в 5,6%. Южный Урал расположился на третьей строчке. Молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет хотели бы жить в современном жилом или апарт-комплексе, а не в малоквартирных домах или объектах старых жилых фондов. Так сообщили 64% респондентов.
«Молодое поколение рассматривает для себя не просто квартиры на вторичном рынке, а прежде всего так называемую свежую вторичку в домах, которые были сданы в 2023-2024 годах. В этих проектах уже есть современные планировочные решения с продуманной эргономикой и отделкой. К тому же, немаловажным фактором является цена. В некоторых локациях на вторичном рынке она ниже, чем на первичном»,— отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Чегодаева.
Согласно исследованию «Яндекс Недвижимости», молодежь обращает внимание на свежий хороший ремонт (67%). На наличие балкона или лоджии в квартире обращают внимание 61% опрошенных зумеров. 55% в числе критериев при рассмотрении «вторички» также выделяют новую хорошую мебель, а 52% — наличие современной техники.