Такие выводы озвучили южноуральские эксперты, проанализировав поведение покупателей во время пандемии COVID-19. Общий объем розничной торговли в регионе составляет 46 миллиардов рублей в месяц. Интернет-торговля, судя по компаниям, зарегистрированным в Челябинской области, — всего один миллиард. Однако назвать этот показатель корректным сложно — в долю онлайн-продаж не входит большое количество сетевых магазинов по типу «Икеи» и «М видео», которые представлены в регионе. Активнее всего развивается сфера продаж через интернет продуктов питания. Это единственная отрасль, которая показывала уверенный рост даже после снятия ограничений, вызванных пандемией. Также весной выросла доля оплаты услуг ЖКХ — половина расчетов проводилась в онлайне. Спрос на оплату коммунальных услуг в удаленном режиме сохраняется — ежеквартальный прирост составляет пять-семь процентов.
«Темпы роста компаний, размещенных в Челябинской области, в 2020 году растет на уровне 10 процентов в месяц. Мы оцениваем этот рынок с точки зрения тех заявок, которые поступают к нам на организацию от точек продаж через интернет. За период пандемии с мая по сентябрь количество компаний, которые вышли на этот рынок, выросло на 35 процентов. И сейчас мы видим, что спрос сохраняется, мы продолжаем расти примерно с темпом пять процентов в месяц, увеличивая количество точек. Это говорит о том, что данный рынок удваивается каждый год. Для любого рынка мы можем говорить, что это достаточно впечатляющие темпы», — прокомментировал заместитель управляющего челябинским отделением Сбербанка Андрей Антонов.
По мнению экспертов, рынок электронной торговли в России и так показывал уверенный рост, однако пандемия дала еще больший толчок. Так, весной в Челябинске был запущен сервис по доставке продуктов и непродовольственных товаров из крупных гипермаркетов «Сбермаркет». Проект стартовал в Москве, а позже зашел и в регионы.
«Челябинск — не самый популярный в нашем сервисе город, он не на первом месте. Наверное, в десятке нашего покрытия. У нас 134 города. Могу сказать, что мы в третьем квартале выросли в три раза по сравнению с первым. Средний чек довольно высокий — 2950 рублей», — отметил директор по развитию компании Павел Глухов.
Аналитики считают, что рынок интернет-торговли продолжит развитие. За время пандемии у многих граждан сформировалась привычка покупать товары в сети. При этом небольшие компании из узкого сегмента ждет укрупнение и слияние с более масштабными проектами из-за растущей конкуренции.
19.10.2020
| Бизнес
Автор: Ирина Шафикова
Жители Челябинской области стали чаще покупать продукты через интернет
Спросом в онлайн-магазинах пользуются также товары для сна и одежда.
Читайте также:
Челябинские бизнесмены жалуются на штрафы за несоблюдение масочного режима покупателями
Послушать
Фото: pixabay.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 14:27
25% челябинцев планируют взять подработку на новогодних праздниках
сегодня в 13:30
Челябинский производитель стройматериалов повысил выработку в 3 раза
сегодня в 12:48
Челябинские инвалиды могут получить работу с помощью НКО
сегодня в 11:22
Практика центра «Мой бизнес» Челябинской области признана одной из лучших
сегодня в 10:08
В Челябинске ретейлер «Лента» меняет формат обычного гипермаркета на «эконом»
сегодня в 10:02
Услуги зоотакси становятся все более популярными в Челябинске