Рынок электронной коммерции в Уральском федеральном округе показывает впечатляющие результаты. Объем онлайн-торговли вырос более чем на 40%, а количество новых продавцов увеличилось на 60%. В Челябинской области по итогам сентября самой популярной категорией стали автозапчасти с долей в продажах 12%. Об этом сообщает сайт 1obl.ru по итогам конференции для продавцов «По делу» от сервиса «Авито».
На Южном Урале также отмечается большой спрос на женскую одежду (7%), одежду для девочек (6%), стройматериалы (5,5%) и одежду для мальчиков (5%).
За январь-сентябрь 2025 года зафиксирован существенный рост продаж в следующих категориях:- электроника (телевизоры, проекторы) — в 2,8 раза,
- товары для красоты и здоровья — в 2,5 раза,
- товары для хобби (охота, рыбалка) — в 2,2 раза,
- игры, приставки и программы — в 2,1 раза.
Сравнивая сентябрь текущего года с сентябрем прошлого, аналитики увидели, что спрос на садовые растения вырос в 9,5 раза, на букеты — почти в 5,8 раза, а на комнатные растения — в 4,7 раза.
По данным «Авито», 62% малого и среднего бизнеса в России торгуют через онлайн-платформу. 81% продавцов — представители регионов. В УрФО около 30 тысяч предпринимателей развивают бизнес на площадке. 58% товаров на платформе — новые. При этом продавцы оказывают еще и услуги по установке техники, ремонту или автосервису.
Оборот онлайн-торговли в России в 2025 году достигнет 13,8 трлн рублей. При этом происходит снижение темпов прироста рынка. На маркетплейсах наблюдается снижение числа активных продавцов на 12% из-за роста затрат и высокой конкуренции. Альтернативные площадки предоставляют продавцам дополнительные возможности для развития бизнеса.