На протяжении 2024 года интернет-продажи в ювелирной рознице показывают значительный рост как в натуральном, так и в денежном выражении. Жители России потратили на ювелирные украшения 22 миллиарда рублей, это на 65% больше, чем в прошлом году, следует из данных First Data. Всего через интернет-площадки выкуплено более полутора миллионов изделий из золота и почти семь миллионов украшений из серебра. Продажи ювелирных изделий на маркетплейсе Wildberries также демонстрируют значительный рост, при этом динамика в Челябинской области выше общероссийской. В текущем году показатели увеличились на 37% по количеству купленных изделий и на 50% по общей сумме продаж, сообщает радио «Business FM Челябинск».
«Продажи значительно выше общероссийских показателей, где рост составил 24% в натуральном выражении и 32% в денежном. Помимо общего масштабирования бизнеса маркетплейса, важную роль в укреплении доверия к покупке ювелирных изделий онлайн играет тот факт, что прием поставок ювелирных изделий осуществляется исключительно через Государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота»,— рассказывает представитель объединенной компании Wildberries Russ Дмитрий Борщевский.
Увеличение объемов покупок через маркетплейсы подтверждают в ювелирном бренде Sokolov. По данным директора внешней электронной коммерции Михаила Александрова, за 10 месяцев текущего года продажи выросли на 21%, выручка — на 52%.
«Средний чек на украшения в Челябинской области на маркетплейсах вырос на 26% и составил 10644 рубля. Чаще всего жители Челябинской области покупают на маркетплейсах кольца, цепи и подвески. При этом самым популярным украшением на Wildberries бренда Sokolov стали мужская золотая цепь и женское кольцо из золота с бриллиантами»,— комментирует Михаил Александров.
По мнению гендиректора Ассоциации ювелиров России Вадима Серова, рост продаж в денежном выражении связан не только с ростом цены на золото, как основного сырья для украшений, но и с увеличением популярности онлайн-торговли.
«Активный рост онлайн-торговли, маркетплейса в частности, связан с тем, что это новая ниша, новый канал продаж. И производители, и классическая розница начали активно в этот канал входить, увеличивать продажи там. Для покупателей этот онлайн-канал является, безусловно, очень удобным местом покупки. Многие его предпочли и дополнительно начали использовать для покупки ювелирных украшений»,— говорит Вадим Серов.
Он также отметил, что инвестиции в золото существуют, но они не связаны с ювелирными изделиями. При желании можно купить банковские слитки начиная от пяти граммов. Это является популярным инструментом инвестирования в золото.
Генеральный директор федеральной сети ломбардов «Фианит-Ломбард» Станислав Боронин придерживается иного мнения. Он отмечает, что ювелирная продукция была и остается ценным активом.
«Уже в течение двух лет подряд мы видим, что спрос на ювелирные украшения растет. Я думаю, что вернулось то самое верование о том, что вложения в драгоценные металлы и ювелирные украшения надежны. Это те покупатели, которые возможно не идут в банк покупать банковские слитки золотые, а вкладываются в понятный для них актив, и который при необходимости они быстро могут обменять его обратно на деньги»,— отмечает Станислав Боронин.
По данным биржи Comex, с начала года золото выросло в цене на 26%. В конце октября его биржевая стоимость достигла отметки 2800 доллар за унцию. По мнению аналитиков, в 2025 году цены на драгметалл взлетят до новых рекордных значений.