Товары для здоровья в онлайн-магазинах и аптеках заказывают 43% покупателей, в среднем по России эта цифра почти в два раза ниже, таковы данные Яндекс. Маркета. Также южноуральцы приобретают в интернете одежду, обувь, электронику и товары для дома и дачи.
«Из интересного в топе категорий — продажи билетов в театры, кино. И здесь одним из лидеров является Екатеринбург. Вторым эшелоном идут категории, которые менее частотные — это, например, крупная бытовая техника. Люди не покупают ее каждую неделю, только, грубо говоря, раз в год или даже реже. Товарами для здоровья жители Челябинска интересуются кратно больше, чем в среднем по России. Более того, среди даже крупных городов Уральского федерального округа Челябинск выделяется примерно на 50% выше среднего», — комментирует руководитель направления аналитики «Яндекс. Маркета» Владислав Исмагилов.
Челябинск отличился и по другим показателям. Так, за год в Челябинске активность онлайн-покупателей не изменилась, при этом в целом на Урале отмечается рост в 17%. Кроме того, южноуральцы стали реже оформлять заказы через мобильные устройства — здесь эксперты зафиксировали сразу 10-процентное снижение, тогда как в среднем по УрФО количество заходов в интернет-магазины со смартфонов выросло на 50%. В целом же российский рынок электронной коммерции развивается медленно. Сейчас на долю интернета приходится 4% товарооборота. В мире этот показатель составляет почти 9%. Лидирующие позиции занимает Китай, где торговле в интернете отводится 17%. Эксперты объясняют, почему российский рынок отстает.
«Первое — это, понятное дело, логистика. Нет ни одной страны в мире, в которой вопрос доставки товара настолько сложен. Вторая история — это то, что люди часто не готовы ждать даже один или несколько дней. Они хотят именно какого-то такого физического присутствия в магазинах, где они что-то купили. Чтобы, например, потенциальная проблема возврата товара решалась с конкретным человеком, к которому можно прийти, поговорить, рассказать свою проблему. И да, отчасти это сам уровень сервиса, который обеспечивает такой суперфрагментированный рынок, где каждый в отдельности игрок обрабатывает 50 заказов в день. Он просто физически не может в своей экономике уложить хороший сервис», — рассуждает Владислав Исмагилов.
По прогнозам аналитиков, в мире интернет-торговля продолжит развиваться. Отрасль будет прибавлять по несколько процентов в год. В России рост будет несколько медленней.