Соответствующий законопроект рассмотрели на заседании Законодательного собрания области. Напомним, в конце прошлого года депутаты приняли решение о передаче полномочий по организации системы общественного транспорта на территории Челябинска, Копейска и Сосновского района с муниципального на региональный уровень. С учетом работы по созданию транспортной агломерации сроки реализации закона об организации регулярных пассажирских перевозок предлагается также увеличить.
«В настоящее время правительством Челябинской области выкуплено имущество банкротного „ЧелябГЭТ“. Идет его регистрация в государственную собственность в органах Росреестра, после которой будет проведен технический аудит. На основании этого технического аудита планируется заключение концессионного соглашения. Концессионное соглашение будет заключаться после предоставления разработчиком новой маршрутной сети. Учитывая, что концессионное соглашение само по себе финансово емкое, оно потребует модернизацию трамвайных путей, энергосетевого хозяйства и приобретение городского электротранспорта — это трамвайный и троллейбусный парк. Срок реализации соглашения — 25 лет»,— рассказал первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.
В январе текущего года министерство дорожного хозяйства и транспорта выкупило имущественный комплекс муниципального предприятия-банкрота. Трамвайные пути, вагоны, депо, электросети, тяговые подстанции и ремонтные базы «ЧелябГЭТ» были проданы за 758 миллионов рублей. Сам МУП находится в стадии банкротства, объем долгов достигает двух миллиардов рублей. Ввиду сложившейся ситуации необходимо провести детальный анализ данных финансовой отчетности предприятия и только после этого заключать концессионное соглашение.
«Есть предложение записать в протокол. Смотрите, мы принимаем концессию предприятия горэлектротранспорта аж на 25 лет. Оно уже несколько раз банкротилось, при этом ни одного уголовного дела не доведено до конца. Я считаю, надо записать в протокол, что контрольно-счетная палата должна провести глубокий аудит прежде, чем брать в концессию в область это предприятие»,— говорит вице-спикер Семён Мительман.
Председатель Заксобрания Владимир Мякуш одобрил замечание Мительмана, предложение внесли в протокол заседания. Поправки в законопроект о создании транспортной агломерации с последующим заключением концессионного соглашения депутаты единогласно приняли в трех чтениях.