Проект Уральского межрегионального НОЦа — арктический автобус — успешно прошел испытания в Якутии при аномально низкой температуре воздуха. Экспедиционный маршрут протяженностью 900 километров от Якутска до Оймякона покорился арктическому автобусу за два дня.
Арктический автобус прошел испытания в одном из самых холодных мест на планете — селе Оймякон (Якутия). В результате арктической экспедиции, организованной Министерством обороны РФ, были проведены системные исследования техники.
Именно на Оймяконе была зафиксирована самая низкая температура Северного полушария Земли.
Кроме того, экспедиция была спланирована в наиболее холодные месяца года. Со времен Советского Союза испытания новой автомобильной техники проводились на Оймяконе, однако, в современной истории России такая экспедиция первая.
На пути к Якутии автобус преодолел 7 тысяч километров. «Первопроходцами», испытавшими комфорт длительного пребывания в автобусе, стали два водителя, которые сменяли друг друга во время поездки.
«Арктический автобус конструировался как техника двойного назначения и то, что Министерство обороны Российской Федерации заинтересовано в нашей машине — большое достижение. За свою продолжительную поездку автобус подтвердил свою надежность, его ждет большое будущее», — говорит руководитель проекта «Арктический автобус», директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ Рамиль Закиров.
В результате экспедиции были получены данные о «поведении» автобуса в настоящих условиях экстремально холодного климата. Конструкторы отмечают, что необходимость корректировки технических документов, по результатам испытаний, минимальная. Это говорит о том, что были учтены практически все возможные нюансы конструкции и материала техники.
Ранее техника прошла ходовые испытания по пересеченной местности с крутыми подъемами и болотистыми участками на полигоне аэродрома «Калачево» (Копейск).
Арктический автобус является одним из главных проектов Уральского межрегионального НОЦа «Передовые производственные технологии и материалы», который создан в рамках национального проекта «Наука и университеты» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня.
На 2025 год запланирован запуск серийного производства автопоездов, которые позволят перевозить различные грузы на Крайнем Севере. Это модификация арктического автобуса. Проект реализуют автозавод «Урал» (Миасс), ЮУрГУ (Челябинск) и МГТУ имени Баумана (Москва). Опытный образец машины успешно прошел заводские и ходовые испытания