Фонд развития промышленности (ФРП) Челябинской области приступил к выдаче грантов на возмещение части затрат по проведенным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР), сообщили в пресс-службе регионального Минстроя.
Первыми предприятиями, подписавшими контракт, стали представители отрасли машиностроения: крупнейший региональный производитель тяжеловозной прицепной техники — компания ООО ПКФ «Политранс» (входит в ГК «Микар») и разработчик компонентов подвески автомобилей — «Магнитогорская торгово-промышленная компания».
«Новая мера поддержки оказалась очень актуальна для предприятий, сразу же подали заявки 17 компаний. Наблюдательный совет ФРП рассмотрел и одобрил 13 из них, еще четыре компании самостоятельно отозвали свои заявки для исправления небольших ошибок. Доработанные документы они представят на следующем конкурсном отборе в четвертом квартале. У многих производителей области также есть шанс воспользоваться этим инструментом господдержки: по распоряжению губернатора Алексея Текслера на эти цели из областного бюджета выделено 150 млн рублей», — уточнил директор регионального ФРП Сергей Казаков.
ООО ПКФ «Политранс» компенсирует более 6 млн рублей понесенных ранее расходов, направленных на разработку системы для перемещения гидравлических экскаваторов массой от 50 до 400 тонн. Такая система помогает значительно сократить временные затраты, снижается износ ходовой части, двигателя и других узлов.
«Наши инженеры всегда находятся в поиске новых решений, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Эта работа требует определенных затрат и, конечно, грант ФРП пойдет на дальнейшее развитие различных направлений. Ведь все модели выпускаемых полуприцепов разрабатываются собственным конструкторским отделом „Политранса“. Мы создали порядка трех тысяч модификаций прицепной техники и продолжаем вести работу, чтобы сохранить свои позиции на рынке», — отмечает председатель совета директоров ГК «Микар» Семен Мительман.
Завод «МТПК» компенсирует более 1 млн рублей затрат на создание стабилизаторов поперечной устойчивости для автомобиля Lada Largus и электробуса БМГ (Волгабас). Его разработка уменьшает воздействие центробежной силы гравитации, то есть уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. От этого компонента зависят устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.
«Если бы мы раньше знали о такой мере господдержки, то намного охотней занимались бы НИОКРами, ведь не всегда удается коммерциализировать научные изыскания. На сегодняшний день у нас в разработке находятся четыре проекта», — уточняет генеральный директор ООО «МТПК» Руслан Наурзбаев.
Полученный грант на предприятии направят на реализацию новых проектов.