Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
56.97 -1.24 58.87 -1.52
Южноуральские пивовары опровергли информацию о росте черного рынка пенных напитков

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» опубликовал данные об увеличении доли нелегального пива в первом полугодии текущего года до 14%. При этом, в 2020-м был зафиксирован минимальный за последнее десятилетие уровень — 5%. Согласно оценкам исследования, в январе-июне прошлого года черный рынок пенных напитков в России составил 51 млн литров, а во втором полугодии — 300 млн. Эксперты не согласились с результатами доклада Высшей школы экономики.

«Я считаю, что это бред сивой кобылы. Абсолютное непонимание ситуации, на мой взгляд, это однозначно заказное исследование непонятных организаций. Получается, что согласно данному исследованию, в России производится 7,5 миллиарда литров в год легального пива и пивных напитков. И еще 1,5 миллиарда литров — нелегального. Где оно? Где эта продукция? Откуда она взята? Просто с потолка этот объем взят. Даже 5%, о которых раньше говорилось, — это 350 миллионов литров, огромный объем. Он просто не может раствориться. Вообще нет ни одной причины и предпосылки для роста нелегального рынка пива в 2021 году к 2018-м, 2019-му или 2020-му», — прокомментировал руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Не понимают якобы резкого роста доли нелегального пенного и южноуральские пивовары. Они не видят предпосылок для перехода предпринимателей на черный рынок.

«За последний год каких-то особо важных изменений, которые бы вынуждали уходить в тень, не произошло. Да, конечно, подросла цена на все сырье более, чем на 20%, подросла цена на алюминиевую банку практически на 15%. На нашей продукции это не сильно сказалось, так как мы работаем в достаточно дорогом сегменте, и для конечного потребителя повышение цены на банку никакой роли, практически, не играет. Но для наших коллег, которые работают в сегменте ниже среднего, это достаточно критичный момент. Есть дефицит эксклюзивных солодов. Но в целом, все дистрибьюторы работают по-прежнему, все можно купить в России. Перебоев не замечено. Мне кажется, что такая цифра говорит о том, что кого-то смогли выявить. Игроки, которые работают не официально, есть, были и всегда будут. Возможно, до этого за ними особо не охотились», — рассказал основатель пивоварни «Островица» Антон Балыклов.

При этом пивовары отмечают, что к росту стоимости продукции и закрытию небольших игроков рынка в будущем может привести маркировка в системе «Честный знак», которая, как ожидается, станет обязательной уже со следующего года. Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков проходит с 1 апреля 2021-го по 31 августа 2022-го.

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ