Проект реализуют фермеры Верхнеуральского района. За несколько лет им так и не удалось наладить поставки своей продукции в крупные продуктовые сети, и они вынуждены сдавать ее перекупщикам за бесценок. Новая схема работы, возможно, изменит сложившийся порядок вещей, поясняет фермер Александр Гладилов.
«Если мы будем уверены в востребованности наших продуктов, в их доступности покупателю, то уже спокойно сможем быть в поле, на ферме, делать качественный продукт, думать, как его удешевить, думать, как технологию обновить, технику, еще что-то. В эту программу мы планируем войти нашим кооперативом „Уральская сила“, который был создан летом этого года, он набирает обороты, к нам уже присоединились не только фермеры Верхнеуральского района, но и Нагайбакского, и Уйского районов», — рассказывает фермер.
Новый проект называется «Корова на балконе» и предполагает покупку реальной коровы, за которой в течение всей продуктивной жизни будут следить специалисты на ферме. Вложения в 50–60 тысяч рублей, по словам инициаторов проекта, окупятся уже через один год. Каждый день владелец коровы будет получать по три литра свежего молока, либо его эквивалент в твороге, кефире и других молочных продуктах. Суть новой схемы разъясняет исполнительный директор кооператива «Урал сила» Валентин Павлов.
«У нас есть экспертное заключение с аграрного университета ученых и профессоров, которые анализировали эту программу и признали ее хорошей. У нас будет такая карта, называется она народная карта. Когда мы будем привозить продукты, наш покупатель по этой карточке будет получать эти продукты бесплатно. То есть, это не какая-то юридическая схема, это обычная взаимопомощь труженикам села, которая всегда существовала. Люди так всегда друг другу помогали».
Эксперты отмечают, что «корова на балконе» поможет финансово улучшить состояние фермеров. Но нужно просчитать все риски.
«Традиционный риск у аграриев — это производственный риск, который связан с негативным влиянием погодных условий, болезнями, вредителями и так далее. Есть еще маркетинговый риск — он связан со сбытом, с продажами, с привлечением новых партнеров. Юридический риск вообще очень свойственен любому бизнесу в нашей стране. Эта новая схема ведения агробизнеса потребует интегрировать правоотношения сторон в нашу существующую юридическую основу, в наши законы, которые совершенными очень сложно назвать», — комментирует независимый финансовый советник Мария Курочкина.
Авторы проекта подсчитали, что за 7 лет — именно на такой срок предлагается купить корову — одному участнику акции будет поставлено молочной продукции почти на 400 тысяч рублей. Это в семь раз больше, чем затраты на покупку коровы, которые участник несет изначально. И все семь лет фермеры обязуются поставлять свежую молочную продукцию на стол инвестора.