Дополнительные бюджетные средства из федерального бюджета в размере 10 млрд руб направлены на поддержку российских экспортеров агропромышленного комплекса. Распоряжение об этом сегодня подписал вице-премьер Михаил Мишустин.
Согласно документу, выделенные бюджетные средства пойдут на субсидирование процентных ставок в рамках льготных программ Россельхозбанка, что позволит аграриям привлечь финансирование на более выгодных для них условиях.
«Принятое решение поможет довести объемы кредитования аграриев-экспортеров в 2021 году до 196,8 млрд рублей, что в свою очередь послужит выполнению целей федерального проекта «Экспорт продукции АПК», — сообщает сайт Правительства РФ.
Как сообщили в Минсельхозе Челябинской области, в настоящее время поддержка компаний-экспортеров в сфере АПК осуществляется из федерального бюджета по нескольким направлениям. В рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК» региональные предприятия-экспортеры в 2020 г. получили возмещение затрат по экспортным контрактам на сумму 70,5 млн руб., 2019 г. — 61,6 млн руб.
«За 2019-2020 годы заключено два соглашения и три дополнительных о повышении конкурентоспособности компаний, в результате экспортерам предоставлен доступ к краткосрочным кредитным ресурсам на общую сумму 989 млн рублей. В марте 2021 году одной из компаний Челябинской области также заключено допсоглашение о повышении конкурентоспособности о предоставлении льготного кредитования на сумму 500 млн руб. — долгосрочное кредитование — и 2 млрд руб. — краткосрочное кредитование. Кроме того, экспортеры АПК продолжают получать возмещение расходов на транспортные перевозки», — говорит замминистра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова.
Одним из крупнейших поставщиков сельхозпродукции за рубеж на Южном Урале является ООО «Объединение «СоюзПищепром», которое наращивает объемы экспорта муки, комбикормов, различных видов круп, растительных напитков и др.
«Господдержка важна для экспортеров, поскольку позволяет снизить финансовую нагрузку на предприятие, сделать отечественную продукцию на зарубежных рынках еще более конкурентоспособной, что очень важно при освоении новых рынков сбыта. Последствия пандемии привели к увеличению транспортных расходов производителей-экспортеров на доставку продукции на зарубежные рынки. Сегодня поставлять сельхозпродукцию в Китай — дорого, но рынок Поднебесной является очень перспективным для нас, а субсидирование транспортных расходов как раз позволяет наращивать объемы экспорта в этом направлении», — говорит руководитель по связям с общественностью ООО «Объединение «СоюзПищепром» Дмитрий Полев.