На таких платформах присутствует около 100 российских компаний. Однако размещение там требует больших финансовых затрат. Поэтому необходима отечественная платформа, и Челябинская область может стать первым российским регионом, где она будет запущена.
«Вопрос профессионального создания платформы электронной коммерции, с нашей точки зрения, остается очень и очень актуальным. В настоящее время мы понимаем, что этот вопрос надо продвигать. Потому что общегосударственного решения по нашему проекту еще не принято. И поэтому можете считать, что Челябинская область будет стремиться организовать у себя пилотный проект. И мы эти предложения отправим и в торгово-промышленную палату России, и в министерство экономического развития. Это будущее, потому что Китай добивается через интернет-коммерцию продажи 70% того, что он продвигает на зарубежные рынки. Если Россия хотя бы в ближайшем обозримом будущем подойдет к 10%, это уже будет огромный прорыв», — считает вице-президент ЮУТПП Игорь Аристов.
Предприниматели отметили несколько сложностей при работе электронной платформы. Во-первых, необходимо сделать ресурс авторитетным, чтобы зарубежные клиенты туда пришли. Во-вторых, специфические и слабоконкурентные российские товары могут не пользоваться спросом у иностранных покупателей. Несмотря на это, идею создания интернет-площадки стоит поддержать, считают эксперты.
«В целом, мы, конечно, готовы разместиться в любой информационной площадке, чтобы потенциальные покупатели могли узнать о компании. Беда в России в том, что покупатель не может купить, а продавец не может продать. Поэтому вот эту коммуникацию нужно выстраивать любым доступным способом. Да, я был бы готов попробовать, но, наверное, я бы выбрал регионы постсоветского пространства. Чтобы можно было, не меняя упаковки, сохраняя русский язык, свой товар продвигать. У нас уже есть большой опыт. Уверен, что в Челябинске есть компании, которые заинтересованы свои товары продавать и в Европу, и в Америку», — говорит гендиректор торгового дома «Леди Прима» Денис Силин.
Отметим, на данный момент Челябинская область занимает 7 место среди российских регионов по экспорту несырьевой неэнергетической продукции. Чаще всего южноуральские компании продают изделия металлургической промышленности. Поставки, в основном, идут в страны СНГ.