Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.83 -0.24 105.45 -0.12
Выручка обувных магазинов Челябинска сократилась на треть
Послушать

Статистику о сокращении прибыли обувных магазинов опубликовала IT-компания «Эвотор». Специалисты подсчитали, что в сентябре обороты торговых точек Челябинска упали на 33 процента. В октябре продажи снизились на 29 процентов по сравнению с 2019 годом.

«Средний чек упал на 13 процентов по сравнению с прошлым годом, до 2606 рублей. На падение оборотов в магазинах обуви повлияла не только пандемия. Хотя, конечно, она, наверное, в первую очередь. Доходы потребителей упали, многие работают на удаленке и красивая обувь уже мало кому нужна. Спрос сместился в сторону практичной и удобной обуви, это подтверждают сами продавцы. Но кроме того, на падение продаж в магазинах сегмента „Fashion“ повлияла и теплая осень. Как мы знаем, в Челябинской области в первой половине октября было достаточно тепло. И сапоги, и ботинки челябинцы начали покупать только с похолоданием во второй половине октября», — рассказывает пиар-директор «Эвотора» Людмила Игнатьева.

Южноуральские производители такую тенденцию не подтверждают. Дело в том, что такие показатели актуальны для тех магазинов, которые заказывают обувь из Китая. В этом году из-за пандемии коронавируса и закрытия границ поставки снизились на 40-50 процентов по сравнению с 2019 годом. Поэтому обувным салонам зачастую приходится предлагать покупателям прошлогодние коллекции, где может быть представлен не весь модельный ряд и размеры. Снижение спроса местные производители ощутили в начале пандемии, когда магазины были закрыты, но уже летом продажи стали расти, а в сентябре-октябре увеличились до 3-5 процентов по сравнению с прошлым годом, сообщает генеральный директор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.

«80 процентов на рынке обуви — это все Китай и его производные. Покупатель не стал богаче. Реальные доходы населения упали, и сейчас это большая проблема. Люди очень бережливо тратят свои деньги. Вот мы не подняли цены, хотя у нас есть импортные составляющие порядка 30 процентов. Эти импортные составляющие, они влияют, конечно, но мы не стали поднимать, нам главное продать. В общем-то, мы работаем с небольшой рентабельностью, но продажи везде хорошие, грех жаловаться. И интернет торговля стала у нас в 1,5 раза выше по уровню прошлого года», — поделился Владимир Денисенко.

Эксперты отмечают, что в конце октября и начале ноября спрос на обувь должен все-таки возрасти. Этому поспособствует похолодание и первые снегопады.

Фото: dv.ee
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ