ВЭБ.РФ и миасский автозавод «Урал» подписали кредитный договор, предусматривающий финансирование запуска нового современного литейного производства для грузовых автомобилей. Оно будет работать в полном технологическом цикле. Об этом сообщает пресс-служба института поддержки.
Общая стоимость проекта составляет 9,5 миллиарда рублей. ВЭБ.РФ предоставляет 2,6 миллиарда. Финансирование осуществляется при поддержке Минпромторга России.
Отмечается, что действующие мощности не обеспечивают выпуск автомобилей в необходимом количестве. Новое производство будет выдавать ежегодно 45 тысяч тонн среднего и мелкого чугунного литья для ключевых систем автомобилей самого предприятия и внешних потребителей — других машиностроительных заводов.
«Высокотехнологичное литейное производство для такого типа грузовых автомобилей — это уникальный проект, воплощающий передовые отечественные разработки. Реализация продукции откроет новые горизонты для создания высококачественных компонентов, необходимых для грузового автопрома. Появление такого производства — важный шаг к укреплению национальной экономики, обеспечению технологической независимости и развитию стратегически значимой отрасли. Уникальность продукции позволяет занять лидирующие позиции на рынке и внести существенный вклад в модернизацию отечественного машиностроения»,— говорит заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.
Ранее автозавод получил льготный заем в размере 7,2 миллиарда рублей от Фонда развития промышленности, который координируется ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга. На эти средства запустят производство автокомпонентов для грузовиков «Урал», в том числе ведущих мостов и передних осей. При поддержке Российского фонда развития информационных технологий (входит группа ВЭБ.РФ) миасский завод реализовал проект по цифровой трансформации, заменив иностранные ИТ-решения на отечественные. Число высокотехнологичных рабочих мест выросло на 20%.