Первым в Челябинске откроется фудмаркет «Белый рынок». Он начнет работать летом на улице Тернопольской, недалеко от Южноуральского госуниверситета. Второй фуд-холл откроется ближе к концу года — на реконструированных площадях рынка «Восточный город». От «Белого рынка» эта точка будет значительно отличаться.
«Мы изначально понимали, что это рынок. Основной конструктивный элемент — это переработанный морской контейнер. У него есть ограничение по площади — 30 квадратных метров. Соответственно, ресторанные концепции все маленькие, они все размещаются в этих контейнерах. И понятно, что стоимость одного квадратного метра для арендатора будет существенно ниже. Поэтому мы будем отличаться разительно — не будет никакого лоска, не будет гламурной архитектуры. Невысокий чек, а я его для Челябинска оцениваю на уровне 350 рублей — не больше. Он, конечно, существенно ограничивает гастроэнтузиастов, рестораторов. Поэтому одно из ограничений сделать хорошее и не дорогое место — подобрать рестораторов в рамках этого бюджета», — рассказывает директор компании Yellow Stone development Денис Ни.
Если в «Восточном городе» будут работать преимущественно неизвестные широкой публике заведения, то в «Белом рынке» среди арендаторов много знакомых компаний. Это пиццерия Pizza Makers, бургерная «Мясорубка», лавка «Сырный сомелье» и пекарня «Трдельник» — всего 22 заведения на площади 2,5 тысячи квадратных метров.
Челябинские рестораторы концепцию фудмаркета поддерживают. Главное условие ее успешной работы в том, чтобы форматы заведений не пересекались.
«Первое — разнообразие и второе — чтобы не пересекались форматы. То есть там не может быть, допустим, трёх пиццерий. Кто-то торгует лапшой, кто-то суши, кто-то стейками, кто-то представляет кондитерскую продукцию. И именно изобилие разных форматов привлекает гостей. Скорее всего, это не фаст-фуд, не дешевый бургер, но естественно это невысокая ценовая категория. Думаю, для наших горожан это будет новинка, во-первых. Город должен развиваться, и в этом формате в том числе. И я считаю, что это актуальное решение», — прокомментировал директор по производству сети кофеен «Пенка» Игорь Тумаркин.
Однако такое разнообразие может сыграть и против предпринимателей, считает коммерческий директор бизнес-центра Greenplex Дмитрий Агапкин. По его словам, идея собрать несколько кафе и ресторанов в одном месте выглядит непривлекательно, поскольку целевая аудитория у них разная.
«С моей точки зрения, это достаточно натянутая, искусственная история. Первое: различный потребитель. Есть кухни восточного, азиатского направления, есть рыбная кухня, есть мясная, есть просто фаст-фуд. И потребители разные по возрастному цензу. Где-то подростки, где-то люди средней руки, среднего заработка. Есть просто богатые люди. Собрать их всех в единое место — искусственно созданная мысль. Будет ли она работать — время покажет», — высказал свое мнение Агапкин.
Челябинские фуд-холлы намерены конкурировать с супермаркетами и отдельно стоящим кафе. Привлекать клиентов будут как эксклюзивной кухней, так и гастрономическими событиям — фестивалями еды, дегустациями, выставками и мастер-классами от шеф-поваров.