В центре Челябинска возле Детского мира «Центр дизайнерского сотрудничества» открыл шоурум с одеждой более 20 российских дизайнеров. В новом модном пространстве планируется проведение презентаций и дефиле, рассказали сайту Bfm74.ru.
«Выбор локации для размещения модного пространства не случаен, поскольку это центр города, первая торговая линия. Здесь высокий покупательский трафик, за неделю работы мы уже это ощутили. В шоуруме представлены коллекции более 20 российских дизайнеров, здесь есть выбор одежды и аксессуаров от известных дизайнеров Челябинска, Тюмени, Казани, Новосибирска», — говорит основатель собственного бренда, организатор пространства «Центр дизайнерского сотрудничества» Ирина Котми.
По ее словам, стоимость дизайнерской одежды выше, чем в масс-маркете, но материалы, фурнитура, ткани здесь очень высокого качества. Женский ассортимент представлен такими брендами Урала и Сибири как Samtime, Capella, Zega, Manisha, Sabado, A. D. Line, The KATESS и другими. Весной на новой модной площадке планируется проведение презентаций совместно с косметологическим центром, а также организация дефиле.
«Особенностью дизайнерской одежды локальных брендов является ее малый тираж, некоторые вещи представлены в одном экземпляре, что ценится нашими покупателями», — уточнила Ирина Котми.
По ее словам, в ассортименте представлена одежда из натуральных тканей — суконные, трикотажные, шерстяные и другие. Локальные бренды стремятся к импортозамещению, но часть фурнитуры все-таки пока закупается за рубежом.
«Российские технологии производства тканей были утеряны в постсоветское время, сегодня многие из них возрождаются, мы видим, что есть инвесторы, которые заинтересованы в том, чтобы наладить выпуск тканей, фурнитуры у нас в стране. Местные дизайнеры, конечно, отдают приоритет российскому, но часть деталей, фурнитуры пока заместить не удается, поэтому ведутся закупки за рубежом», — пояснила она.
Некоторые европейские бренды ушли с российского рынка после объявления западных санкций, но долго пустовать торговые павильоны не стали. На их смену приходят местные дизайнеры с локальными российскими брендами. И сегодня важно создать эффективную инфраструктуру для роста продаж.
Весной 2023 года сайт Bfm74.ru сообщал, что в Челябинской области за 2,5 года местный рынок производства одежды показал рост на 11%. Тогда в регионе насчитывалось 520 брендов.
Напомним, что Корпорация МСП разработала для городов-миллионников проект «Модный островок». Он призван помочь продвижению на рынок продукции местных производителей одежды и аксессуаров. По аналогии с фермерскими «островками», где распродают урожай местные сельхозпроизводители.