По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась до 154,4 тысяч штук, пишет «Коммерсантъ». Спрос у покупателей вызвал спад цены российского рубля.
Сентябрьские показатели стали лучше результата августа. Тогда реализация упала на 0,5 процента. Тем не менее, это ниже итогов июля, когда продажи выросли на 6,8 процентов. Кроме того, рынок до сих пор поддерживает отложенный спрос. Это связано с ограничительными мерами из-за пандемии и окончанием летнего туристического сезона.
Глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штерцель сообщил «Коммерсанту», что в этом году крупнейшие игроки рынка впервые смогли дать результаты выше средних. Самую высокую динамику показали марки Hyundai и Skoda с ростом продаж на 15 и 31 процент — до 18,4 и 9,6 тысяч машин соответственно. Продажи лидера — Lada — выросли на 12 процентов, не учитывая Niva — до 35,3 тысяч автомобилей. Такую же позицию занимает спрос на Volkswagen — до 10,7 тысяч штук.
Тем не менее, показатели продаж некоторых марок автомобилей сократились. Например, спрос на Toyota снизился на 10 процентов, до 8,5 тысяч машин. На 24 процента упала реализация Nissan, до 5,6 тысяч штук. Продажи ГАЗа сократились на 26 процентов, до 4,4 тысяч автомобилей.
Июньский прогноз АЕБ предполагал снижение реализации на 23,9 процента, до 1,3 миллиона машин. Теперь по результатам 2020 года ожидают падение рынка на 13,5 процентов, до 1,55 миллиона штук.
Эксперты отмечают, что дефицит автомобилей среди некоторых брендов еще удерживается. Более положительная ситуация сохраняется среди корейских марок и Skoda. Машины этих брендов поступили в конце сентября и в октябре ожидается пополнение складов новыми моделями.
По данным «Коммерсанта», рынок до сих пор не восстановился после весеннего спада. Результаты третьего квартала показали, что реализация все еще в минусе: продажи сократились на 13,9 процентов, до 1,1 миллиона машин.

09.10.2020
| Бизнес
Автор: Тамара Федотова
В сентябре в России увеличился спрос на автомобили
Продажи выросли на 3,4 процента после падения рубля.
Фото: flickr
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или
позвоните телефону (351) 264-01-03
Это интересно
Последние материалы

сегодня в 16:20
Юрий Шмаков: «Люди стали больше думать о своем жилье, о благоустройстве»

сегодня в 12:00
Экономика вырабатывает «иммунитет»

04.01.2021
Артем Артемьев: «Более 30% предпринимателей готовы инвестировать в свой бизнес»

04.01.2021
Взлеты, падения и «разводы» 2020 года

30.12.2020
Три предприятия Челябинской области получили льготные кредиты на модернизацию производств

30.12.2020
Южноуральский производитель отопительных систем выйдет на европейский рынок