На прошедшей неделе я был удивлён, расстроен и подавлен. Всему виной — деньги, точнее, реклама. Вообще я не против рекламы, но только если она сделана качественно и не мешает потреблению основного контента.
Я уже забыл, как выглядит сайт с рекламой. В моём браузере установлен плагин, нещадно режущий любые поползновения интернет-ресурсов предложить мне то, чего я не просил. Сайты без коммерческих баннеров выглядят чище, аккуратнее, их проще использовать. А бесплатный бонус в виде отключения всех социальных штуковин, вроде кнопки Like или Плюс-Один делает такой портал ещё более привлекательным для меня.
Но в один прекрасный момент я зашёл на сайт, который посещаю довольно часто, и увидел-таки рекламу. Во всей красе, несколько баннеров. Я перестал ориентироваться на сайте. То положение информации, к которому привык, изменилось. Дрожащей рукой я запретил показ конкретных рекламных блоков на сайте, успокоился и продолжил свой путь в Сети.
Но каково же было моё удивление, когда на другом сайте я снова увидел рекламный блок. Что-то здесь не чисто. Вроде плагин работал и даже скрывал от меня часть рекламного контента, но это было не как раньше.
Что же произошло на самом деле? Вы наверняка подумали, что это вирус или ещё какая-то зараза поселились в моём компьютере. Спешу разочаровать - это почти невозможно. А вот компания, которая занимается созданием так называемой баннерорезки, по-тихому заключила соглашение с крупнейшими поставщиками коммерческого контента о добавлении их в белые списки за какие-то 30% с дохода от рекламы.
То есть когда нельзя, но очень хочется, то можно. Весьма непрактичный подход в сфере IT. Раньше владельцы сайтов сами боролись с блокираторами рекламы, пытались всячески помешать просмотру контента, если пользователь игнорировал рекламу. Однако весь негатив был связан только с конкретным сайтом, а теперь в демонстрации коммерческой информации будет виновата компания, которая сопротивляется ей. К счастью, практика показывает, что прогресс не остановить, а значит, научатся отключать и эту новую рекламу.