В Миассе с помощью господдержки запускают производство полуприцепов-самосвалов. Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области одобрил заводу «УралСпецТранс» льготный заем в размере 48,3 млн рублей на покупку оборудования по программе «Модернизация», сообщили в пресс-службе регионального минпрома.
Запуск новой линии — часть масштабного проекта завода «УралСпецТранс» по увеличению выпуска прицепной техники. Его реализация началась еще 2 года назад с внедрения процесса непрерывных улучшений в рамках нацпроекта «Производительность труда».
«Мы столкнулись с необходимостью расширения производственных мощностей. Из-за нарастающего спроса на прицепную технику нам необходимо нарастить объемы ее выпуска. Собственными силами нам удалось построить два новых производственных корпуса. Благодаря финансовой поддержке федерального Фонда развития промышленности в одном из них в ближайшем будущем будет организован автоматизированный и роботизированный процесс покраски изделий. Для реализации следующего этапа — роботизации сварочного процесса во втором цехе — мы обратились за помощью уже в региональный Фонд развития промышленности. Наш вклад в собственное развитие плюс господдержка позволят нам не просто увеличить объемы производства, но и значительно повысить качество продукции и уменьшить издержки при её создании», — рассказывает директор ООО «УралСпецТранс» Алексей Меньшиков.
Общий бюджет проекта — более 77 млн рублей. На средства льготного займа регионального ФРП (48,3 млн рублей) завод закупит роботизированный комплекс для сварки кузовов. Он оснащен лазерной системой поиска и слежения, способен производить сварочные работы с изделиями до 9 метров длиной. Планируется, что изменение технологии производства позволит выпускать минимум 8 полуприцепов-самосвалов в месяц, а также улучшить качество продукции, уменьшить издержки за счет снижения количества брака и автоматизировать ключевые этапы производства.
«Такие масштабные проекты необходимы не только для укрепления технологического суверенитета всей страны, но и для развития нашего региона. „УралСпецТранс“ создает новые рабочие места и вносит ощутимый вклад в увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Важно отметить, что все это началось без финансовых вложений, с вступления в нацпроект „Производительность труда“. Эксперты регионального центра компетенций, созданного на базе нашего Фонда, обучили сотрудников предприятия основным инструментам и методам бережливого производства и задали им верное направление развития. В итоге сегодня мы видим, что компания не останавливается на достигнутых результатах и растет дальше», — подчеркивает директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.
Стоит отметить, что полуприцепы-самосвалы производства миасского машиностроительного комплекса обладают рядом значительных преимуществ перед конкурентами. Так, собственный конструкторский отдел разрабатывает узлы и механизмы, учитывая индивидуальные технические пожелания заказчика. Применяемое технологическое оборудование позволяет добиться качественной окраски корпусных деталей и прочного сварочного шва. Первые полуприцепы на новом оборудовании начнут производить уже в начале 2024 года.