Миасский автозавод «УРАЛ» и Фонд развития промышленности дали старт созданию литейного производства автокомпонентов. Торжественная церемония закладки первого камня в строительство нового литейного комплекса прошла на площадке автомобильного завода «УРАЛ» в Миассе, сообщает пресс-служба ФРП региона.
Проект реализуется при участии федерального Фонда развития промышленности, предоставившему предприятию льготный заем в 5 миллиардов рублей, а также ВЭБ. РФ, выдавшему кредит на 2,6 миллиарда рублей. Общие инвестиции в запуск литейного производства составят 9,5 миллиарда рублей.
Участие в церемонии начала строительства приняли директор ФРП РФ Роман Петруца и ФРП Челябинской области Сергей Казаков.
«Создание нового производственного комплекса — еще один важный шаг к технологической независимости и повышению конкурентоспособности отечественного автопрома. Благодаря льготному займу Фонда развития промышленности в размере 5 миллиардов рублей предприятие сможет организовать современное производство, которое заместит импорт ключевых автокомпонентов для мостов, ходовой и тормозной систем. Кроме того, проект даст значительный кооперационный эффект: отливки будут поставляться не только для грузовиков „УРАЛ“, но и для другой отечественной техники, что в итоге укрепит межотраслевые связи и повысит уровень локализации у российских автопроизводителей», — считает директор ФРП Роман Петруца.
В новом цехе площадью 46 тысяч квадратных метров планируется ежегодно выпускать до 45 тысяч тонн отливок из чугуна. Они будут использоваться в качестве заготовок для ведущих мостов и других автокомпонентов к грузовикам и спецтехнике. Цех будет оснащен современным технологическим оборудованием. Средства займа ФРП пойдут на приобретение автоматических формовочных линий, индукционных плавильных комплексов, зачистных установок и машин для абразивной обработки металлических изделий.
«Создание дополнительных мощностей литейного производства направлено на решение нескольких задач. Во-первых, это освоение производства заготовок-отливок локализуемых деталей новых мостов автомобилей „УРАЛ“. Во-вторых, мы планируем полностью закрыть собственную потребность в чугунном литье. Ну, и, конечно, будем работать для сторонних заказчиков. В настоящее время на промплощадке проведен демонтаж старых зданий литейных цехов, завершены проектные работы, заключены необходимые договоры с подрядчиками. Старт производства запланирован на 2027 год. В этой важной работе нам помогают наши надежные партнеры — Фонд развития промышленности и ВЭБ. РФ. С ФРП мы реализуем уже не первый совместный проект по импортозамещению ключевых автокомпонентов», — поясняет генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.
Миасский автозавод плотно сотрудничает и с ФРП Челябинской области, используя в своём развитии не только федеральные, но и региональные инструменты поддержки.
«Автозавод „УРАЛ“ — давний партнёр нашего Фонда. Мы очень эффективно сотрудничали в нацпроекте „Производительность труда“. Кроме того, региональный ФРП дважды выделял предприятию гранты на возмещение части затрат по проведённым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам на общую сумму почти 24 миллиона рублей. Активно поддерживаем коллег в реализации масштабного проекта „Мосты“, в рамках которого осуществляется и запуск собственного высокотехнологичного литейного производства. Этот шаг позволит автозаводу занять лидирующие позиции на рынке и будет способствовать модернизации всего российского машиностроения», — уверен директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.
Напомним, соглашение о намерении построить в Миассе новый литейный цех было подписано в июле в присутствии губернатора Челябинской области Алексея Текслера на Международной промышленной выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге.