Научно-производственное объединение «БелМаг», выпускающее запчасти для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых иномарок, запустило в Магнитогорске центр испытания автокомпонентов. Об этом сообщает пресс-служба министерства промышленности Челябинской области. Новый объект находится на территории предприятия. В центре будут проверять работу шаровых шарниров подвески и стоек стабилизаторов автомобилей. Эти детали изобрели инженеры НПО. Комплектующие отличаются повышенной долговечностью и износостойкостью, они могут эксплуатироваться в сложных дорожных и климатических условиях России.
«В последние годы требования к качеству автомобилей серьезно возросли. Автопроизводители вынуждены предоставлять гарантию на новые машины три года эксплуатации или сто тысяч километров пробега. Между тем, у нас в стране достаточно сложные условия для эксплуатации автомобилей, в том числе и перепады температур от −40 до +40 градусов. У всех автопроизводителей, включая отечественных и тех, что пришли в Россию, эти узлы, шаровые опоры, стойки стабилизаторов, постоянно подвергаются серьезным воздействиям: климатическим, дорожным, эксплуатационным. Поэтому мы уделили особое внимание разработке требований и методик испытаний нашей продукции и в итоге создали такие конструкции из спецматериалов, которые позволяют дать все необходимые гарантии», — рассказал генеральный директор АО НПО «БелМаг» Игорь Гун.
Испытания автокомпонентов по требования заказчиков проводятся на специальном стенде, который произвела немецкая компания IAMT Prüfsysteme GmbH. В России оборудование представлено в единственном виде — в Магнитогорске. При испытаниях создаются условия, максимально приближенные к реальным, включая воздействия водой и грязью. Стенд способен нагружать образец в двух осях, вращая и качая шаровой палец шарнира при температуре от −40 до +150 градусов.
В пресс-службе регионального Минпрома отметили, что при реализации проекта по производству инновационных автокомплектующих на заводе «БелМаг» создано уже 20 новых рабочих мест. В течение нескольких лет предприятие планирует произвести такой продукции на сумму не менее 350 млн рублей для автомобилей ВАЗ, а в будущем — и для других производителей, в том числе зарубежных.