В фитнес-индустрии Челябинской области доля онлайн-тренировок выросла до 50%, что объясняется экономией расходов на дорогу, да и в целом онлайн-тренировки стоят дешевле, чем поход в тренажерный зал, выяснили аналитики «Авито Услуг».
«Половина (47%) опрошенных, занимающихся с тренером, предпочитают занятия в онлайн-формате, 53% склоняются к традиционным оффлайн-занятиям. Чаще других оффлайн-формат предпочитают респонденты старшего поколения (61%), в то же время для зумеров формат вообще не столь неважен», — говорится в исследовании.
В канун летнего сезона спрос на услуги фитнес-тренеров по всей стране вырос на 21%. Лечебной физкультурой (ЛФК) россияне стали интересоваться в 2,2 раза чаще, спрос на услуги тренеров по пилатесу и стретчингу вырос на 64% и 47% соответственно.
По данным опроса «Авито Услуг», 44% респондентов из Челябинска на сегодняшний день уже занимаются спортом, 38% — планируют начать подготовку к летнему сезону в ближайшее время. Среди планирующих начать физическую активность в России доля женщин выше, чем мужчин (35% против 27%). При этом только четверть (26%) женщин не планируют заниматься спортом к лету, а таких мужчин — больше трети (34%).
55% и 47% респондентов соответственно отметили в качестве ключевых факторов при выборе тренера — мотивацию от тренера и ограничениям и контроль за техникой выполнения упражнений. Еще 47% респондентам важно построение индивидуальной программы, 45% — гарантия эффективности тренировок.
При этом для 68% респондентов в возрасте 65+ первостепенен контроль за техникой выполнения, а зумерам — чаще, чем другим возрастным группам — важна мотивация от спортивного наставника (52%) и регулярность занятий.
До 5 тысяч рублей в месяц на занятия с личным тренером готовы тратить 92% опрошенных, от 5 до 10 тысяч — 8%ю Никто из респондентов не готов отдавать более 10 тысяч рублей в месяц за услуги личного тренера.
При выборе тренера челябинцы руководствуются чаще всего опытом работы (55%), для 46% важна стоимость услуг, для 46% — расположение спортзала, а 46% опираются на отзывы других клиентов.