По словам замруководителя Челябинского УФАС Татьяны Соболевской, во многих муниципалитетах области рынок наружной рекламы стал стихийным: наблюдаются несанкционированная расклейка листовок, установка баннеров и других конструкций. Бизнесмены жалуются на отказы в размещении рекламы по причине «нарушения архитектурного облика», тогда как такое понятие в законодательстве попросту отсутствует.
«Допустим, рекламная компания хочет арендовать место в определенной точке города, и Главархитектура, например, отказывает на основании того, что это нарушает архитектурно-художественный облик. Но при этом этого понятия юридического у нас в городе не существует. Этот вопрос подняли представители УФАС по Челябинской области и этот вопрос запустили на федеральный уровень и будут его пытаться решить через ГосДуму, но это достаточно долгий процесс. При этом необходимость создания этого понятия в городе созрела и это можно сделать быстрее гораздо», - рассказывает председатель «Ассоциации рекламных компаний и агентств» Олег Гришанков.
В итоге на заседании было принято решение создать рабочую группу, которая займется проблемами размещения наружной рекламы. По предварительной договоренности, она будет работать на площадке Челябинского УФАС. Для более объективного рассмотрения проблем туда войдут представители крупных муниципалитетов области, антимонопольной службы и бизнес-сообщества. Сначала дизайн-код - правила размещения рекламы и вывесок - разработают для Челябинска, после они станут обязательными еще в трех городах области.
«Мы, по крайней мере, пригласим нашу рабочую группу там, где наиболее часто встречаются жалобы предпринимателей. Это Челябинск, Магнитогорск, Златоуст и Миасс, для начала. Дальше, мы с вами выработаем, на нашем опыте сделаем положение, сделаем подзаконные акты, законные предложим принять. И дальше уже распространяем вот этот опыт на всю область. Такие вещи у нас происходили, опыт у нас есть в этом, и губернатор нас поддержит, я в этом уверен», - говорит уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Александр Гончаров.
Итогом работы должны стать рекомендации для городских и областных законодателей по изменению правил размещения рекламы, которые устроят все стороны рынка. Первые предложения рабочая группа должна представить уже через два месяца.