По данным Контур.Маркета, число организаций общепита в России достигло допандемийного уровня. В Челябинской области с 1 января 2021 года по 1 сентября 2022 года количество ресторанов и кафе увеличилось на 11%.
«Рост начался с апреля 2021 года и в целом коррелирует с динамикой численности ИП. За рассматриваемый период было зарегистрировано 1 336 компаний в секторе общепита. Если сравнивать период с февраля по апрель, то в 2021 году было открыто больше предприятий, чем в 2022-м», — уточнили Bfm74.ru в Контур.Маркете.
За восемь месяцев этого года в регионе было ликвидировано 1165 компаний. Обращает на себя внимание высокое число ликвидаций в первые месяцы 2021 года. В 2022 году в январе-феврале было ликвидировано практически в три раза меньше организаций, подсчитали аналитики Контур.Маркета.
Несмотря на закрытие заведений в конце 2020-2021 года, отрасль общепита в Челябинской области смогла восстановиться и демонстрирует уверенный рост. Уже в начале 2022 года число организаций превысило допандемийные показатели и продолжило расти.
«Общепит показывает тенденцию роста, но еще продолжает восстанавливаться после спада продаж во время коронавирусных ограничений. Осенью 2022 года отрасли по-прежнему необходимо моментально реагировать на изменения спроса, нарушение логистических цепочек с поставщиками, и поиск замены импортным ингредиентам. Чтобы оперативно реагировать, нужно обладать самой свежей информацией по расходу денег, ингредиентов, человеческого ресурса», — пояснила эксперт Контур.Маркета Жанна Шебаршова.
Средний чек увеличился
Как правило, в пищевой индустрии именно сегмент фастфуда максимально быстро реагирует на экономические изменения. Темпы роста челябинского рынка фастфуда сегодня являются самыми высокими в стране. Средний чек на еду в заведениях фастфуда в Челябинске достиг 421 рубля, тогда как год назад составлял 386 рублей. Из городов-миллионников дороже всего посетить фастфуд в Москве — средний чек составляет 576 рублей.
«За год средний чек в сетях фастфуда вырос на 13% и составил 448 рублей, тогда как в ресторанах средний чек — составляет 891 рубль. Спрос на фастфуд сохранился близко к уровню 2021 года, а траты на него выросли на 9%, хотя при этом россияне стали реже посещать и меньше тратить в ресторанах и кафе», — говорится в исследовании.
Аналитики Tinkoff Data исследовали транзакции в самых популярных сетях фастфуда: Burger King, KFC, McDonald’s и «Вкусно — и точка». После ухода McDonald’s с рынка к августу 2022 доли сетей Burger King и KFC перераспределились: 22% трат приходится на Burger King и 32% — на KFC. С открытием ресторанов под новым брендом «Вкусно — и точка» сеть постепенно возвращается к прошлым позициям McDonald’s.
К августу 2022 года доля суммарных трат в сети выросла до 44%. Но при этом не все рестораны «Вкусно — и точка», которые раньше функционировали под вывеской McDonald’s, начали свою работу.