В Челябинской области в 2024 году введут в эксплуатацию в 2 раза больше электрозарядных станций, чем в прошлом году. В планах открыть 30 «быстрых» ЭЗС мощностью 150 киловатт в связи с расширением рынка экологичного транспорта, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития Челябинской области.
Спрос на услуги ЭЗС в регионе растущий. С 2023 года в регионе электромоюилями владели порядка 385 человек, сегодня — 820. Одновременно расширяется и сеть электрозарядных станций. В регионе действует 92 ЭЗС, в том числе 67 — в Челябинске. Чтобы поддержать эту тенденцию, правительство региона продолжает реализацию мер стимулирования перехода на экологически чистый автотранспорт.
В 2023 году по решению Губернатора Алексея Текслера Челябинская область вошла в число пилотных регионов по развитию электрозарядной инфраструктуры. Благодаря этому на Южном Урале уже второй год подряд предоставляются субсидии на установку «быстрых» зарядных станций для электромобилей и на их техприсоединение к сетям электроснабжения.
В прошлом году было ведено в эксплуатацию 13 «быстрых» ЭЗС мощностью 150 кВт. В этом году их количество удвоят: в планах ввести 30 станций.
«В Челябинске нами была установлена первая партия электрозарядных станций, и мы отмечаем заметный рост трафика в последнее время. ЭЗС работают исправно. Также нами организована служба технической поддержки — в случае возникновения у водителя вопросов, связанных с подключением, он может обратиться в сервис по контактным данным, указанным на зарядных станциях. Наши специалисты оперативно реагируют и оказывают помощь», — комментирует начальник сервисной службы компании Hyper Алексей Гаврилов.
На ЭЗС, которые устанавливаются в регионе с привлечением субсидий, имеется три вида разъемов: CHAdeMO, GB/T и CCS Combo 2. Это наиболее распространенные в России варианты. Если у электромобиля иной разъем — подключиться к электрозарядной станции возможно через специальный переходник.
«Буквально года два-три назад в Челябинске имелось всего лишь три „быстрых“ зарядных станции. И они всегда были заняты, всегда была очередь. Сейчас с программой развития электрозарядной сети стало намного проще, потому что стало много зарядных постов. Соответственно ты не тратишь свое время, когда необходимо — приезжаешь, заряжаешься буквально за 20-30 минут и едешь дальше по своим делам. То есть проблем сейчас особо нет», — рассказал владелец электрокара Владислав Амелин.
В Челябинской области субсидию можно получить на установку только «быстрых» зарядных станций. На таких можно зарядить электромобиль в среднем за полчаса. На медленных зарядных станциях придется оставить машину на 8 и более часов. Отметим, специалисты Минэкономразвития Челябинской области посетили ряд ЭЗС Челябинской области. К каждой станции удалось подключить электромобиль и выполнить зарядку.