За девять месяцев этого года в Банк России от жителей Челябинской области поступило 2,1 тыс. жалоб на кредитные организации, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба челябинского отделения Банка России.
Большая часть обращений связана с трудностями с погашением кредитов. Кроме того, южноуральцы выражали несогласие с навязыванием дополнительных услуг, а также с условиями заключенных договоров по потребительским кредитам.
«Сделать условия кредитования прозрачными поможет новый закон, который вступил в силу 23 октября. Теперь банки, а также МФО обязаны в любой рекламе указывать не только минимальную, но и максимальную ставку. Это касается как текстовых рекламных сообщений, так и публикаций на сайтах, в мобильных приложениях, аудио- и видеороликах», — комментирует управляющий Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Елена Федина.
По новому закону привлекательные условия в рекламе не должны быть более заметными, чем остальные. То есть кредитор должен отображать в рекламном сообщении полную информацию о стоимости кредита тем же шрифтом, что и минимальную ставку.
Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары и услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Всего за девять месяцев этого года в Банк России от жителей Челябинской области поступило около 4 тыс. жалоб на работу финансовых организаций: банков, микрофинансовых организаций, страховщиков и других, что на 16% меньше, чем год назад.