В Челябинской области сократилось число жалоб на банки, микрофинансовые организации (МФО) и страховые компании на 17% в 2023 году, сообщает пресс-служба челябинского отделения Банка России.
Всего в прошлом году в Банк России поступило 5 тысяч жалоб от жителей Челябинской области, что на 17% меньше, чем в 2022 году.
Почти 55% от общего количества жалоб или около 3 тысяч обращений были связаны с работой коммерческих банков. В прошлом году число жалоб на них снизилось на 5% в основном за счет обращений, связанных с санкционной тематикой.
В то же время увеличилось количество жалоб на отказ в проведении операций, на блокировку счета и на телефонных мошенников, пытающихся заполучить деньги клиентов кредитных учреждений.
На долю МФО пришлось 15% от всех обращений к регулятору. Их число сократилось почти на 13%. Жители области стали реже жаловаться на проблемы с возвратом просроченной задолженности. Это связано с тем, что с марта 2022 года основной объем обращений на эту тему направляется в Федеральную службу судебных приставов. При этом выросло число жалоб, связанных с кибермошенничеством.
10% обращений южноуральцев были связаны с жалобами на страховые организации. При этом их количество снизилось в два раза. Большая доля обращений пришлась на вопросы, связанные с договорами ОСАГО: неверное применение коэффициента бонуса-малуса (показателя безаварийного вождения) и проблемы с оформлением электронного полиса.