В ситуации, когда крупные поставщики продовольствия корректируют поставки в федеральные торговые сети, а импортные бренды покидают торговые полки, фора — у местных производителей. Но в одиночку организовать поставки продукции фермерскому хозяйству непросто, поэтому в регионе усиливают кооперационные связи.
«Еще десять лет назад облпотребсоюз занялся централизованными закупками, провели переговоры со всеми основными поставщиками и сейчас наши организации закупают на льготных условиях товар по пятидесяти контрактам. Реализация ведется в основном через кооперативные магазины — это самая первая и одна из крупных сетей в стране. В прошлом году потребительская кооперация отметила 190-летний юбилей. Сегодня все, что производят наши производственные предприятия и цеха, мы в основном, реализуем через собственную розничную сеть, а также поставляем в магазины индивидуальных предпринимателей и социальную сферу. Делаем то, что нам выгодно», — говорит председатель правления Челябинского облпотребсоюза Ирина Баймакова.
По ее словам, рынок продуктового ритейла давно сформировался, его прочно занимают федеральные сети, мелкий бизнес в городе подбирает крохи, в сельской местности такая же ситуация — райцентры оккупированы сетями, а небольшие села в основном обслуживают организации потребительской кооперации. С уходом иностранных брендов с торговых полок супермаркетов ситуация начала меняться: большие возможности по выходу на новые рынки получили отечественные производители, которые получили фору в нынешних экономических условиях.
«Многие региональные производители в борьбе за потребителя начали выпускать продукцию по стандартам и ГОСТам советского времени, что подтверждает высокое качество. Продукция местных производителей пользуются спросом у населения, в нашей розничной сети представлена продукция всех местных производителей, среди которых „Равис“, „Чебаркульская птица“, „Ариант“, „Ситно“, „Ромкор“, „Таврия“, „Калинка“ и другие»,— говорит Баймакова.
Челябинская область в полном объеме обеспечена зерновыми, мясом птицы и свининой — в целом по основным продуктам питания в регионе наблюдается профицит. Есть сильные производители в хлебопечении, производстве круп и макаронных изделий. Есть сельхозкооперативы, которые выращивают овощи и картофель, так что борщевым набором горожане тоже обеспечены.
Среди актуальных задач — усилить кооперационные связи между небольшими производителями, чтобы обеспечить нужные объемы поставок местной продукции как в сеть кооперативных магазинов облпотребсоюза, так и в торговые сети региона.