На встрече представителей Минэкономразвития Челябинской области и местных производителей одежды прозвучала идея создать в регионе кластер для развития индустрии моды. Мероприятие проводили из-за ухода с российского рынка крупных западных производителей. Отделы Zara, Bershka, Stradivarius, Mohito и многих других брендов в ТРК закрыты. Поток покупателей в торгово-развлекательные комплексы существенно снизился. По сути, на рынке одежды образовалась пустота.
По мнению министра экономического развития Челябинской области Натальи Лугачевой, регион может стать одним из лидеров в модной индустрии — у местных производителей все шансы занять освободившуюся нишу, сделать ставку на импортозамещение. Ведь в советское время Южный Урал был вторым в стране по выпуску продукции легкой промышленности. Одна из основных проблем сейчас — фэшн-бизнес слишком разобщен. У работающих на себя дизайнеров и швей не всегда есть возможность покупать ткани и фурнитуру по оптовым ценам, привлекать коллег к работе над крупными проектами, получать доступ к специфическому оборудованию. Из-за этого модной индустрии сложнее выйти на массового покупателя.
«Если их консолидировать, они смогут стать серьезным игроком для какого-нибудь торгового центра. Пусть не якорным арендатором, но арендатором, который может дать трафик за счет проведения модных показов, выставок-продаж. Тогда получился бы нормальный бизнес практически для всех: швейных производств, вузов, которые могут готовить кадры, оптовиков и дизайнеров», — рассказывает директор Центра развития промышленных инноваций Станислав Твердохлеб.
Именно поэтому нужен кластер. Хорошим подспорьем, по мнению Станислава Твердохлеба, могло бы стать создание коворкинга — единой площадки для работы швей и дизайнеров, оснащенной необходимым оборудованием. О том, как еще поддержать специалистов, речь пойдет на мероприятии «Дни малого бизнеса». Серия встреч запланирована на конец мая этого года.