Метеорит, промышленность и горы названы ключевыми составляющими продвижения туризма в Челябинской области. Об этом рассказал заместитель министра экономического развития региона Андрей Минченко во время экспертно-аналитической сессии. На мероприятии обсуждали перспективы внутреннего и въездного туризма, сообщает корреспондент bfm74.
Вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук, открывая заседание, отметил, что в первой половине 2021 года в России планируется запустить национальный проект по туризму. В него регион стремится попасть. Создание программы позволит, например, субсидировать кредиты для отельеров, организовать финансирование строительства инженерной и транспортной инфраструктуры.
«Южный Урал обладает мощным рекреационным и туристическим потенциалом и имеет все возможности, чтобы превратить туризм в полноценную доходную отрасль региональной экономики. Но любой туристический проект — это не только природа и достопримечательности. Это современная транспортная логистика, гостиницы, рестораны, кафе, места отдыха, парки, индустрия развлечений. Это новые рабочие места и широкий простор для малого и среднего бизнеса. И социальный эффект здесь очень важен. Обустроенные туристские территории — это комфортные условия для жизни и отдыха самих южноуральцев, залог успешного развития территорий, современная среда, востребованная молодым поколением», — отметил Егор Ковальчук.
Заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Минченко во время своего выступления обратил внимание, что важно позиционирование на федеральном уровне. Например, Южный Урал малоизвестен как горнолыжный регион. И это несмотря на проходящие уже несколько лет турниры по сноуборду, фристайлу, горнолыжному спорту. При этом о метеорите, который упал в районе Чебаркуля в 2013 году, вспоминают гораздо чаще. Поэтому есть план по благоустройству территорий, связанных с «гостем» из космоса. Вместе с этим развивать будут и то, чем известен регион, — экскурсионные маршруты на промышленные предприятия и туризм в горах и на озерах.
«Наиболее значимыми — фактически и потенциально — для региона являются экологический, рекреационный, горнолыжный, санаторно-курортный и культурно-познавательный виды туризма. Именно по этим наиболее массовым направлениям на данном этапе сформированы приоритеты концепции развития туризма в регионе. Важную роль играет также промышленный туризм. Ведется проработка экскурсионных площадок», — рассказал Андрей Минченко.
Для удобства в продвижении различных возможностей региона были организованы кластеры. В «Горный Урал» включены три национальных парка и горнолыжные курорты, «Южное кольцо» охватывает заповедник «Аркаим», Троицк и Магнитогорск, «Озерный край» объединяет северо-восточные районы. Как отметил Андрей Минченко, отдельное внимание уделят Челябинской агломерации, поскольку чаще всего южноуральская столица является отправной точкой путешествий. Кроме того, в городе и окрестностях есть несколько значимых достопримечательностей. Продолжается разработка регионального брендового маршрута (в летней и зимней версиях), который смогут продавать местные и федеральные туроператоры. За четыре дня гостям предложат посетить ключевые объекты кластера «Горный Урал». Однако важно уделить внимание ценообразованию. Подобное предложение должно стоить ниже других турпродуктов, поскольку призвано популяризовать регион.
По словам замминистра экономического развития, участие в нацпроекте по туризму поможет Челябинской области за пять лет увеличить турпоток на 600 тыс. человек (к имеющимся сейчас 2 млн в год). Доход сферы в таком случае вырастет на 2,6 млрд рублей. Частных инвестиций за этот срок может быть вложено в размере 6 млрд рублей. Вероятно, увеличится и время пребывания в регионе. Сейчас же чаще всего пользуются спросом туры выходного дня.
Ставка в развитии туризма делается на возможности челябинского аэропорта. Он единственный на Урале имеет статус всепогодного по классификации ИКАО. Это значит, что воздушная гавань может принимать любые самолеты при любых метеорологических условиях. В этой связи запуск безвизового режима России с Индией и Ираном может привлечь на Южный Урал туристов из этих стран. Индийцы, как утверждают эксперты, много путешествуют и много тратят. С иранцами сложнее — при их приеме должны учитываться требования ислама.
Однако важно не забывать о соседях, уверяют эксперты. По статистике, на Южный Урал приезжают туристы из Свердловской и Курганской областей, Башкирии. Летом регион активно посещают жители Ханты-Мансийского автономного округа. На мероприятии несколько раз отмечали, что заниматься продвижением региона в Москве дорого и не целесообразно. Вместо этого следует сделать четкие и понятные предложения для жителей регионов, находящихся как по соседству, так и относительно недалеко.
Важной составляющей развития туризма является инфраструктура. Так, есть планы по созданию второго мультимодального маршрута, который соединит Челябинск и заповедник «Аркаим». Кроме того, рассматриваются варианты запуска скоростных электропоездов «Ласточка» в регион из Тюмени и Екатеринбурга, расширения трассы М-5 в сторону Уфы до четырех полос, строительства автодороги из Екатеринбурга до Магнитогорска. Что касается последнего, Егор Ковальчук отметил, что проект только на начальной стадии, он разрабатывается вместе с Миндортрансом Челябинской области, важно участие федерации. Все это, к слову, совпадает с концепцией, озвученной новым полномочным представителем президента России в Уральском федеральном округе. Владимир Якушев объявлял о необходимости логистического единства регионов УрФО.