Заксобрание Челябинской области одобрило изменение закона о транспортном налоге. Владельцев электромобилей — и физические, и юридические лица — освободили от обязательных платежей до конца 2026 года. По мнению депутатов, это будет мотивировать жителей на покупку экологичного транспорта. Пока в регионе насчитывается только 260 электрокаров и 49 зарядных станций.
Как отметил спикер областного Заксобрания Александр Лазарев, освобождение от платежей не коснется владельцев дорогостоящих автомобилей. Машины, которые стоят более 10 млн рублей, будут облагаться налогом из-за повышающего коэффициента Минпромторга.
По информации ГИБДД, на территории Челябинской области доля электромобилей не превышает 1% от общего количества машин (260 штук на весь регион), есть 1,2 тыс. гибридов. Для сравнения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — 300 тыс. штук.
Людей, которые могли бы купить электрокар, демотивирует недостаточное количество зарядных станций. Сейчас в регионе работает всего 49 таких пунктов, 33 из них — в Челябинске. В 2020 году правительство утвердило региональную программу по развитию инфраструктуры для электромобилей. В рамках инвестиционного проекта до 2025 года планируется увеличить количество зарядных станций до 150 штук. Частные инвесторы также активно подключились к строительству ЭЗС.
Как рассказал заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк, в регионе действуют меры поддержки для инвесторов, которые ставят станции зарядки электрокаров. Например, им дают налоговые льготы: ставка по упрощенной системе налогообложения для них составляет 1,5% по системе «доходы минус расходы».
«Прорабатывается вопрос по включению региона с 2023 года в федеральную программу по развитию сети зарядных станций. Все заявки уже отправлены. Закон, который сейчас принимается позволит объединить меры поддержки по развитию инфраструктуры с мерами стимулирования на приобретение электротранспорта. Это позволит расширить использование электромобилей в Челябинской области, что будет иметь положительные экономический и экологический эффекты», — говорит Иван Куцевляк.
Напомним, в Челябинске работает компания Life Taxi. Она одной из первых в стране организовала сервис электротакси, и уже в течение года развивает свой бизнес. О новой для рынка бизнес-модели читайте на сайте Bfm74.ru.
Прогнозы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры были оформлены на федеральном уровне только в прошлом году, когда в июле 2021 года была принята концепция развития электротранспорта до 2030 года. В документе обозначен рост объемов рынка до 10% к 2025 году, до 15% — к 2030 году.