В Челябинской области на треть выросло число фальшивых банкнот и монет: в первом полугодии выявлено 73 поддельных дензнаков. По этому показателю регион лидирует в УрФО. Об этом сообщили в пресс-службе челябинского отделения Банка России.
Всего на Урале обнаружили 167 поддельных денежных знаков. Их общая сумма превысила 560 тысяч рублей. В сравнении с прошлым годом число подделок выросло почти на треть.
Чаще всего фальшивки обнаруживали в Челябинской, Свердловской и Тюменской областях (73, 47 и 39 соответственно), значительно меньше было изъято в Курганской — восемь штук.
Большая часть подделок — купюры номиналом 5000 и 1000 рублей, на них приходится 88% от общей массы. Однако мошенники редко подделывают банкноту достоинством 2000 рублей — доля таких фальшивок не достигает и 5%. На банкноты номиналом ниже 1000 рублей и монеты пришлось 7% от общего количества.
«Часто мошенники сбывают подделки через торговые точки и заправки. Поэтому Университет Банка России возобновил бесплатные курсы повышения квалификации для кассиров торгово-сервисных предприятий, которые имеют дело с наличными. Обучение по специальной программе можно пройти дистанционно, в программе курса — информация, необходимая работникам торговли для профессиональной работы с наличными деньгами, сведения о защитных признаках, особенностях оформления российских банкнот и способах их проверки», — сообщил заместитель начальника управления наличного денежного обращения Уральского ГУ Банка России Денис Семавин.
Проверять наличные деньги необходимо всякий раз, когда они попадают в руки, поэтому основные признаки подлинность полезно знать каждому. Специалисты рекомендуют запомнить правило трех «П»: банкноту нужно потрогать, посмотреть на просвет и покачать, глядя на нее под острым углом — так можно отследить рельефность, перфорацию и цветопеременные элементы.
Познакомиться с основными признаками подлинности банкнот можно на сайте Банка России и в специальном мобильном приложении. Компьютерная игра «Космический детектив: тайна семи банкнот» научит детей внимательному отношению к наличным с раннего возраста.