Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.96 0 104.25 -0.6
В Челябинской области на одну молодежную вакансию приходится три резюме

В Челябинской области на одну молодежную вакансию приходится 3,4 резюме, при этом молодые специалисты весьма востребованы в торговле, продажах, административной сфере, сообщает служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh. ru.

«Около 9% от всех активных вакансий в регионе являются потенциально подходящими для молодых соискателей — то есть, не требуют опыта работы, допускают частичную занятость и возможность работать, будучи студентом, а также ряд других признаков. При этом с точки зрения спроса и предложения, в Челябинской области, на одну вакансию, подходящую молодым соискателям, приходится всего 3,4 резюме», — подсчитали аналитики.

В топ-5 профессиональных сфер, где спрос на молодых специалистов наиболее высок, вошли «Продажи, обслуживание клиентов» (47% от общего числа вакансий для молодежи), «Транспорт, логистика, перевозки» и «Розничная торговля» (по 27%), «Административный персонал» (22%) и «Туризм, гостиницы, рестораны» (13%). При этом конкретные специализации, на которые компании готовы брать молодежь, отличаются в зависимости от того, постоянная это работа или подработка.

Так, в рамках постоянного трудоустройства работодатели чаще всего предлагают начинающим специалистам позиции менеджеров по продажам (9,5% вакансий), секретарей или ассистентов (4,0%), поваров (3,7%), учителей (2,1%) и специалистов по подбору персонала (1,8%). В свою очередь, для подработки компании предлагают молодежи вакансии продавцов и кассиров (23,5% вакансий), курьеров (12,2%), операторов call-центров (7,5%), упаковщиков (7,2%), официантов и барменов (6,1%).

«На фоне дефицита молодежи (20-30 лет) конкуренция работодателей за молодые кадры растет и будет расти. Эффект демографической ямы и постепенное „вымывание“ молодежи в структуре трудоспособного населения сохранятся как минимум на ближайшее десятилетие. Многие банки, ИТ-компании, консалтинговые агентства и регулярно набирают студентов-стажеров с прицелом на будущее — выращивают из них ценных профессионалов в надежде, что они, проникнувшись корпоративным духом, после окончания учебного заведения продолжат сотрудничество уже на постоянной основе. Также была, есть и остается необходимость во временном персонале»,— комментирует руководитель молодежного направления hh. ru Ирина Святицкая.

Сами начинающие специалисты, которые находятся в поисках постоянной работы на полный день, чаще всего размещают резюме менеджеров по продажам (7,0%), программистов (6,0%), дизайнеров и художников (5,2%), секретарей (3,9%) и менеджеров по работе с партнерами (2,4%). В качестве подработки молодые соискатели обычно выбирают работу продавцами (7,0%), администраторами (6,0%), официантами и барменами (5,0%), курьерами (3,9%), а также упаковщиками (2,4%).

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE