Рост потока туристов на Южный Урал позволил увеличить доходы местных отелей в январе-июне 2022 года до 3,5 млрд рублей. Это на 54% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщили в Центре проектного развития территорий и туризма Челябинской области со ссылкой на данные Росстата.
В сравнении с январем-июнем 2019 года доходы местных отелей выросли в первом полугодии 2022 года на 47%. Количество постояльцев отелей увеличилось на 35% по сравнению с первым полугодием прошлого года и на 15% — по сравнению с аналогичным периодом 2019-ого.
«Положительная динамика связана как с внешнеполитической обстановкой, так и с федеральными программами поддержки туризма, в том числе „туристическим кешбэком“, который помог увеличить загрузку коллективных средств размещения в межсезонье», — пояснила пресс-секретарь центра Ольга Сукинова.
Рост доходов более чем на 50% характерен именно для сегмента туристических отелей, поскольку для городских отелей доходы в первом полугодии выросли не столь значительно — на 10%, не более, подчеркивает представитель Федерации рестораторов и отельеров в Челябинской области Юрий Звонков.
«По туризму такой высокий прирост по выручке за счет того, что в этом году установилось достаточно теплое лето, а также отдых за рубежом стал весьма проблематичным и дорогим. Отели Челябинской области сохранили привлекательные цены на номерной фонд, что позволило увеличить объемы туристического потока к нам в регион», — сообщил Юрий Звонков.
По его словам, данные по итогам первого полугодия от Росстата не отражают всей динамики в развитии гостиничного бизнеса, не исключено, что по итогам второго полугодия будет фиксироваться более сдержанный рост выручки местных гостиниц.
«Доходы выросли в так называемый „высокий сезон“ продаж на туристическом рынке, когда большинство людей отправлялись и планировали отпуска. Для объективной картины в сфере гостиничного бизнеса региона нужно смотреть статистику по итогам года. В целом, последние два года отрасль переживает непростые времена, что связано с пандемией, локдаунами и снижением деловой активности в регионах. Однако в ноябре стартует открытие горнолыжных центров, что также может стать точкой притяжения для туристов, причем не только из соседних регионов, но и Москвы, Санкт-Петербурга»,— считает эксперт.
Он убежден, что в туристической отрасли необходимо создавать больше таких объектов, которые смогут заинтересовать туристов из столичных регионов, что позволит гарантировать высокий спрос на отдых на курортах Челябинской области в течение всего года.