Магазины Tom Tailor (Германия) возобновили продажи брендовой одежды в челябинских торговых центрах: фирменные отделы уже открыты в ТРК «Горки», ТРК «Родник», в ближайшие дни начнет принимать покупателей магазин в ТРК «Алмаз».
«С марта 2022 года магазины «Tom Tailor» приостанавливали работу в челябинских ТРК. С 1 июня начал работу фирменный отдел сети в ТРК «Родник», в конце августа возобновили продажи одежды нашего бренда в ТРК «Горки», скоро откроется магазин в ТРК «Алмаз», — сообщил представитель торговой сети Tom Tailor в Челябинске.
В августе после нескольких месяцев простоя возобновил работу магазин H&M (Швеция) в ТРК «Горки» и ТРК «Алмаз». Отдел будет работать, пока не распродадут всю одежду, сообщили тогда представители компании.
По словам экспертов, тенденция возобновления работы торговых сетей брендовой европейской одежды в торговых центрах является общероссийской. Многие из якорных арендаторов, имеющие бенефициаров за рубежом, приостановили продажи в марте-апреле 2022 года. Однако пустые витрины крайне невыгодны владельцам ТЦ, которые ранее могли рассчитывать на доход не только с аренды торговых площадей, но и имели процент от общего объема продаж европейской продукции.
«Почему в московских ТЦ сегодня досрочно расторгают договоры с арендаторами, приостановившими работу? Дело в том, что арендная плата во многих случаях включала в себя не только ставку аренды за торговые помещения, но и процент от общего объема продаж компании — от 0,1 до 15% в зависимости от договоренностей. После того, как магазины закрыли, и доходы компаний-арендаторов обнулились, то и процент с выручки перестал поступать на счета владельцев ТЦ», — говорит руководитель управляющей компании ТРК «Фиеста» Александр Дадерко.
По его словам, компании размещались в ТЦ на особых условиях, среди которых было выполнение ремонта торговых помещений согласно фирменному стилю бренда за счет арендодателя. Затраты ложились целиком на плечи управляющих торговых центров, что было причиной роста кредитной нагрузки. Компенсировать понесенные расходы удавалось как раз за счет перечислений процентов от продаж продукции фирменных магазинов.
«После закрытия магазинов европейских торговых сетей перечисление процентов было поставлено на „стоп“, а кредитная нагрузка полностью легла на плечи владельцев ТЦ. Понятно, что арендная плата непосредственно за торговые помещения, которую магазины продолжают перечислять, не компенсирует всех расходов арендодателей», — пояснил эксперт.
Весной в ТРК «Фиеста» приостановили работу фирменные магазины Аdidas и Puma, которые занимают 1000 и 500 квадратных метров торговых площадей соответственно. Представители торговой сети объясняют вынужденный простой сложностями с логистикой, прогнозируя, что скоро удастся наладить новые маршруты для поставки товара и продажи возобновятся.
«Мы ждем открытия этих магазинов, пока не рассматриваем предложения от других компаний, желающих занять торговые площади, хотя звонки, конечно, поступают. Думаем, что до конца года трудности с логистикой удастся решить, тогда продажи продукции Аdidas и Puma возобновятся. Это якорные арендаторы нашего комплекса, они формируют большой трафик покупателей, мы готовы до конца года придержать торговые площади для них. Если открытие магазинов затянется, то с 2023 года будем действовать уже по ситуации», — сообщил он.
Трудности прогнозов в нынешней экономической ситуации связаны с геополитической обстановкой в мире, поскольку сегодня многое зависит от событий не на торговых площадках.
«Мы никогда не узнаем статусы договоров между московскими арендаторами и арендодателями. Часто это политические релизы. Что касается наших действий, они носят коммерческий характер и не разглашаются», — уточнила руководитель отдела маркетинга управляющей компании ТРК «Родник» Ольга Кузнецова.
В настоящее время, в некоторых ТЦ формируют листы ожидания для торговых площадей, которые пока арендуют временно «ушедшие» торговые сети. Среди новых арендаторов уже нет компаний из Европы и США, а только отечественные бренды, а также торговые представители сетей Турции, Китая.